И отдых, и диагностика

Монтер пути Алексей Грицев отдыхает в санатории Гомельского отделения уже не первый раз. В этом году он совмещает приятное с полезным: параллельно с оздоровлением проходит диагностические исследования, результаты которых ему понадобятся для предоставления во врачебно-экспертную комиссию, определяющую профессиональную пригодность железнодорожников.

2…Опытная медсестра закрепляет на Алексее систему суточного мониторирования АД и ЭКГ по Холтеру. Через 24 часа она снимет показания его кардиограммы и артериального давления. А врач, совмещая полученные данные с дневником, который путеец будет вести в течение суток, определит, есть ли у железнодорожника какие-либо нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.
– Такой способ проведения обязательного медицинского обследования гораздо удобнее, – признается железнодорожник, – потому что никуда не надо торопиться. А то, как правило, всегда не хватает времени на прохождение медкомиссии.
В это же время в другом кабинете машинист Василий Нестерчук «наматывает километры» на новом велоэргометре. Аппарат позволяет выявлять скрытую коронарную недостаточность и определять индивидуальный уровень переносимости физических нагрузок.
– Сегодня я здесь специально для прохождения обследования, но иногда приезжаю и на отдых, – рассказывает Василий Алексеевич. – Прекрасный санаторий. А новые кабинеты диагностики очень упростили для нас процедуру медицинского освидетельствования.
С ним согласен и его коллега, машинист Александр Суконный, который только что прошел в санатории обследование на аппарате УЗИ.
– В минувшем году обращался в 3-ю городскую больницу Гомеля. пришлось записываться за две недели. А на весь комплекс обследований ушел целый месяц, – вспоминает машинист. – Другое дело здесь: все быстро, без очередей, в спокойной, доброжелательной обстановке.

315На своей базе

После передачи железнодорожных поликлиник в структуру Минздрава у работников магистрали возникло много сложностей с прохождением обязательных медицинских осмотров. Белорусская железная дорога постаралась изменить ситуацию к лучшему. Было принято решение проводить обследования на базе своих санаториев, закупив необходимое оборудование и организовав работу кабинетов функциональной и ультразвуковой диагностики. В сентябре прошлого года начальник дороги подписал соответствующий приказ.
– Достигнута договоренность с Минздравом о том, что результаты выполненных на базе здравниц диагностических исследований будут приниматься ВЭК при проведении обязательных медицинских осмотров, – пояснила начальник сектора охраны здоровья службы охраны труда и промышленной безопасности Управления Белорусской магистрали Ольга Лебедева. – В текущем году санатории Барановичского, Брестского, Гомельского и Могилевского отделений уже получили лицензии на осуществление функциональной и ультразвуковой диагностики. Завершается работа по Минскому и Витебскому. Все оздоровительные учреждения укомплектованы квалифицированными специалистами.

6Важный аспект

– Это диагностическое оборудование экспертного класса, что в первую очередь определяется его уровнем разрешения, – объясняет заместитель начальника санатория Гомельского отделения Алексей Чистов, демонстрируя новый аппарат УЗИ. – Он позволяет обнаруживать самые минимальные нарушения, даже клинически не выявляемые. Например, дефекты межпредсердной перегородки сердца, кисты органов брюшной полости и т. д. Не стоит бояться, что теперь будет сложнее пройти медкомиссию. Надо понимать, что своевременное выявление проблемы дает возможность провести лечение, сохранить здоровье, а зачастую – и спасти жизнь.
Проходя диагностическое обследование в нашем санатории, работники магистрали экономят время. Но главное даже не это. Приезжая к нам на отдых, железнодорожники укрепляют свое здоровье, соответственно повышают свой «резерв прочности», толерантности к нагрузкам. И после курса оздоровительных процедур проходят диагностические исследования, результаты которых будут лучше. Срок действия выданного заключения – год. Поэтому не нужно потом отдельно тратить время на прохождение исследований для врачебно-экспертной комиссии.
Немаловажным аспектом нашей работы является планирование диагностических исследований. С учетом данных, предоставляемых предприятиями о количестве локомотивных бригад, мы предполагаем в течение года организовать диагностические исследования в наших кабинетах для всех работников данного профиля Гомельского отделения.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика