На линии обновления
Станция Озерище Минского отделения переживает в этом году масштабное обновление. Оно связано с подготовкой к открытию движения поездов городских линий на участке Минск – Смолевичи.
В настоящее время реконструируются пассажирские платформы, выполняется восстановительный ремонт первого главного пути, запланированы реновация кровли пассажирского здания и благоустройство прилегающей территории. Все работы будут завершены до конца нынешнего года.
На станции Озерище трудятся специалисты Минских дистанции сигнализации и связи и дистанции электро-снабжения, СУ-117, а также ПМС-78. Работа кипит. А началась реконструкция в июле нынешнего года. Уже преобразилась береговая пассажирская платформа: установлены новые борта, асфальтовое покрытие заменила тротуарная плитка.
– Для реконструкции платформы, которая будет расширена, часть четвертого пути была демонтирована, – рассказывает начальник станции Павел Троцкий. – И если раньше высадка пассажиров осуществлялась только со второго пути, то теперь можно будет принимать поезда региональных линий как на второй, так и на четвертый путь.
Поскольку они отличаются по высоте, необходимо произвести подрезку грунта под четвертым путем. Затем будет установлена островная платформа. После этого на новой оси ординат восстановят четвертый путь.
Одновременно ПМС-78 осуществляет восстановительный ремонт первого главного пути на станции и перегоне Озерище – Степянка. Пока здесь уложены инвентарные рельсы. Но в ближайшее время пройдет укладка плетей бесстыкового пути.
В связи с расширением островной платформы специалисты СУ-1 совместно с коллегами из Минской дистанции электроснабжения производят перенос опор контактной сети. Новые опоры и жесткие поперечины на станции уже установлены. После переноса контактного провода старые опоры демонтируют.
Кроме того, на станции появится новое ограждение, будут уложены пешеходные дорожки и настилы, установят биотуалеты.
В ближайшее время масштабные работы начнутся и в станционном здании. СУ-117 приступит к замене кровли. Это станет продолжением прежней работы.
– Предыдущий ремонт проводился три года назад: тогда установили новые оконные блоки, обновили релейную и помещение дежурного по станции, билетные кассы, зал ожидания.
Открытие движения поездов городских линий предсказуемо сулит увеличение пассажиропотока на станции. В связи с этим рядом со станцией в следующем году планируется строительство разворотного кольца с остановочным пунктом для городских автобусов (сейчас автобусная остановка находится в нескольких минутах ходьбы).
– Открытие движения поездов городских линий через станцию Озерище позволит жителям микрорайона Уручье комфортно добираться в направлении Смолевичей, а также будет способствовать разгрузке станции Минск-Пассажирский, – отмечает Павел Троцкий.
Станция Озерище – промежуточная, четвертого класса. Среди ее грузоперевозчиков – Минский военный округ. Один из основных клиентов – 120-я отдельная гвардейская механизированная бригада. В нынешнем году, к примеру, на станции формировались эшелоны с военной техникой, представлявшей Беларусь на совместных учениях «Щит Содружества-2015», проходивших в России.
Хорошие перспективы даст станции и строительство производственно-логистического центра «Поселок Сухорукие», которое будет вести один из клиентов станции – ОАО «ДРД».
Такие перемены не могут не радовать коллектив. Здесь работают всего девять человек, но каждый – профессионал своего дела. К примеру, дежурный по станции Лилия Новик трудится 25 лет, 12 лет работает старший билетный кассир Галина Шавель. В минувшем году коллектив пополнил молодой специалист: после окончания БелГУТа Алина Лютаревич заняла должность дежурного по станции.
Елена КРАВЕЦ