С велосипеда – на байдарку

Все туристические дороги Белорусской магистрали ведут в Брест. Это еще раз доказало дорожное первенство по туристско-прикладному многоборью, которое ежегодно проводится на базе отдыха «Белое озеро».

В технике пешеходного туризма лучшей стала команда Минского отделения

В технике пешеходного туризма лучшей стала команда Минского отделения

Организаторы подготовили для участников несколько этапов дистанции. Удача сопутствовала только технически подготовленным, физически крепким и по-боевому настроенным участникам.

Стартовало первенство с фигурного вождения велосипеда с элементами триала. В каждой команде – по три человека. Сначала участникам предложили проехать по трассе. Главное – продемонстрировать лучшее время и не получить при этом штрафных баллов. Затем спортсмены показывали мастер-класс в прохождении различных элементов (их было восемь) по обозначенному коридору. У одних лучше получались «коридор» и «круг», у других – «ворота» и «восьмерка», у третьих – «перенос предмета» и «зигзаг». В таких упражнениях не обойтись без опыта, ловкости и умения держать равновесие. Лучше всего это удалось представителям Брестского отделения, за которое выступали администратор КСЦ Геннадий Блашук, слесарь-электрик вагонного участка Дмитрий Коренкович и проводник пассажирского вагона Татьяна Бакун. Хороший результат показали также команды Могилевского (второе место) и Барановичского отделений (третье).
Следующий этап – ночное ориентирование – оказался более сложным. в темноте нужно было найти семь пикетов. В помощь – только карта и фонарик. Задание усложнялось необходимостью перемещения по пересеченной местности, да и дистанция была немаленькая – 6 км. Быстрее остальных (за 1 час 37 минут) нашли все пикеты участники команды Могилевского отделения (ее лидер – Инна Гогорева). Всего две минуты уступили им представители Брестского отделения (1 час 39 минут), на третьем месте – витебчане (1 час 52 минуты).
Самой сложной для участников оказалась длинная дистанция (третий этап соревнований). Без специальной подготовки выступать было трудно. Пришлось очень постараться, ведь на этом этапе было наибольшее количество упражнений. Это «маятник», «укладка бревна и самонаведение переправы по нему», «ориентирование в заданном направлении», «вязка узлов» – задания не для новичков, а для опытных туристов. Такие трудятся в Минском отделении (первое место), Витебском (второе место) и Могилевском (третье место).
Не менее захватывающим получился водный этап. Спортсмены пересели на байдарки. В каждой команде были сформированы два экипажа – смешанный (мужской и женский) и мужской. Результаты подводились по сумме двух заездов на 600-метровой дистанции с десятью воротами. В тройке победителей – команды Могилевского отделения (6 минут 10 секунд), Минского – она уступила всего 2 секунды (6 минут 12 секунд) и Брестского (6 минут 21 секунда).

Слесарь-электрик Брестского вагонного участка Дмитрий Коренкович на этапе фигурного вождения велосипеда

Слесарь-электрик Брестского вагонного участка Дмитрий Коренкович на этапе фигурного вождения велосипеда

И вот заключительный этап соревнований – комбинированная эстафета. Она стала своеобразным подведением итогов, так как многие упражнения пришлось повторить – фигурное вождение велосипеда, технику пешеходного туризма, ориентирование на местности и другое. Некоторые смогли выступить лучше, чем на начальных этапах. Вне конкуренции были представители Брестского отделения. Они опередили минчан (второе место) и спортсменов Могилевского отделения (третье место).
Как отметил начальник отдела КСЦ Брестского отделения Дмитрий Чуйко, несмотря на некомфортную погоду (шел дождь), настроение у всех участников было отличным. Особенно радовались представители команды Могилевского отделения, признанной победителем (в 2014-м им досталось серебро).
На второе место вышли спортсмены-железнодорожники Брестского отделения, а замкнули тройку призеров минчане. Команды Витебского, Барановичского и Гомельского отделений разместились соответственно на четвертом, пятом и шестом местах.
Отличились и столичные железнодорожники, которые впервые стали призерами на подобном первенстве. Упорные тренировки дали достойный результат.
– Вся команда серьезно готовилась к соревнованиям, – отметила ведущий инженер службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления дороги Ирина Казакевич. – Многие ее участники посещают клуб спортивного ориентирования «Пеленг-Вымпел». Среди них – братья Роман и Станислав Прусовы, Артур Самуськов, Артем Белюсев, Ирина Макей. У меня самой «стаж» в этом клубе поменьше. Считаю, что это хорошая школа для обучения туризму. Мы даже выступали на республиканских соревнованиях по лыжному ориентированию, на которых команда нашего клуба заняла второе место. Поэтому достойно выступили и на дорожных соревнованиях.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика