Слово – новаторам

Модернизацию системы рекуперации компрессорных установок выполнили специалисты вагонного депо Брест.

Виталий Голубенко (слева) и Андрей Игнатчик

Виталий Голубенко (слева) и Андрей Игнатчик

Ранее из-за перегрева компрессорных установок их приходилось надолго останавливать. Это могло привести к задержке отправления поездов, – поскольку невозможно было проверить тормоза. Для обеспечения безотказной работы компрессоров в вагонном депо решили модернизировать систему рекуперации компрессорных установок. Авторы идеи – начальник энергосилового участка Андрей Игнатчик и электромеханик Виталий Голубенко.
– Мы установили в электрическую схему управления компрессоров реле времени, – рассказывает Андрей Игнатчик. – Это позволило увеличить продолжительность работы циркуляционного насоса системы охлаждения компрессорной установки. Отвод тепла осуществляется через теплообменник, установленный вне помещения.
Разработка Андрея Игнатчика и Виталия Голубенко оформлена как рационализаторское предложение. Она была внедрена этим летом и оказалась полезной для предприятия. Специалисты считают, что это рацпредложение позволит увеличить межремонтный срок службы компрессорных установок, а также исключить выход из строя дорогостоящих узлов (винтовой пары, электродвигателя) и уменьшить затраты на их техническое обслуживание.
Это не единственное рацпредложение, в разработке которого принимал участие Андрей Игнатчик. С 2005 года в его творческой «копилке» их 21. Наиболее значимые касаются изменения конструкции токосъемных колец козлового крана, внедрения пыленепроницаемого корпуса для блока управления колесотокарного станка.
На магистрали Андрей Анатольевич работает с 1998 года после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта. Сначала его распределили электромонтером в дистанцию сигнализации и связи. На этом предприятии зарекомендовал себя хорошим специалистом, поэтому вскоре стал электромехаником. заочно окончил БелГУТ, а с 2004 года трудится в вагонном депо Брест начальником энергосилового участка.
– На Белорусской магистрали есть возможность для самореализации, здесь свои идеи и задумки можно с пользой внедрить в производство, поэтому и работать интересно, – объясняет Андрей Игнатчик. – Много изменений произошло и на нашем предприятии – это касается не только усовершенствования производственного процесса, но и внедрения нового оборудования и технологий.
По словам Андрея Анатольевича, за последние десять лет в вагонном депо отремонтированы цеха, закуплено новое энергосберегающее оборудование, выполнены модернизация токарных станков, реконструкция газовой котельной. Все это позволило коллективу успешно работать и выполнять производственные задания. Немалая заслуга в этом и самого Андрея Игнатчика – его добросовестный труд на магистрали в 2013 году отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
– В нашем энергосиловом участке работают 36 человек. Специалисты опытные, с солидным стажем, – говорит собеседник. – В настоящее время работники выполняют планово-предупредительные ремонты электрооборудования и его подготовку к эксплуатации в зимний период.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика