Янов-Полесский: посетить повод веский

Заметно обновленной встречает пассажиров, приезжающих в районный центр Иваново Брестской области, станция Янов-Полесский. Она расположена на линии Жабинка – Лунинец. К областному фестивалю тружеников села «Дажынкi-2015», который прошел в городе в сентябре, вокзальный комплекс полностью преобразился.

IMG_3903Эта небольшая станция открылась в конце XIX века, а сам вокзал был построен в 1951 году. Архитектурный стиль пассажирского здания удалось сохранить: большая арка по центру, полукруглые и прямоугольные окна – все как и много лет назад. Изменился только цвет фасада. Его «одели» в современные отделочные материалы.
– К «Дажынкам» пассажирское здание покрасили снаружи, выполнили капитальный ремонт поста электрической централизации и котельной, а также других объектов, – рассказал начальник станции Янов-Полесский Андрей Гомолинский. – Этой работой занимались специалисты Брестской дистанции гражданских сооружений. Они же уложили плитку на перронной и островной платформах, оградили станционную территорию бетонно-металлическим забором. И это только часть того, что выполнили на нашей станции.
Специалисты Брестской дистанции электроснабжения заменили освещение на платформах – теперь там современные торшеры с энергосберегающими лампами. Коллектив пятого производственного участка дистанции защитных лесонасаждений занимался благоустройством территории: посевом травы, подвозом грунта, а также посадкой цветов, деревьев и кустарников. В частности, появился вечнозеленый самшит, который считается незаменимым растением в ландшафтном дизайне. Благодаря таким совместным усилиям станция словно получила второе рождение. Обновление пришлось по душе и пассажирам.

Наполеон ОрдаС уважением к истории

Районный центр Иваново расположен в нескольких километрах от станции Янов-Полесский. Железнодорожный транспорт у пассажиров пользуется большой популярностью.
– Это не только местные жители, но и многочисленные туристы. И не удивительно: город славится своей историей, – продолжает Андрей Михайлович. – Поэтому к нам часто приезжают из Витебска, Минска, Лунинца, Гомеля, Бреста – именно с этими городами нас связывают пассажирские поезда. Обычно в сутки курсирует 12 пар.
Туристов привлекают местные достопримечательности. Город Иваново известен с XIV века как деревня Порхово. В 1465-м году она переименована в Яново – в честь епископа Яна Ласковича. Селению придавалось большое значение, так как оно являлось резиденцией луцких епископов. В XV веке Яново приобрело статус местечка. Во время войны России с Речью Посполитой в 1654 – 1667 годах отрядом казаков был схвачен и после длительных пыток казнен католический миссионер Андрей Боболя, причисленный позже к лику святых. В честь его в райцентре установили каплицу, которая хранит память о земляке. Посмотреть на нее ежегодно приезжают сотни паломников из разных уголков Беларуси, других стран мира.
Иваново славится и другими известными уроженцами. К примеру, в расположенной неподалеку от города деревне Вороцевичи жил и трудился выдающийся этнограф, композитор, ученый-музыковед и художник Наполеон Орда (памятник ему установлен в 1997 году в самом городе). Великого сына полесской земли воплотил в бронзе скульптор Игорь Голубев. А полесской деревне Достоево писатель Федор Достоевский обязан своей фамилией.
– В Ивановском районе насчитывается 125 зарегистрированных памятников археологии, архитектуры и истории, – рассказывает Андрей Гомолинский. – Широкую известность получила деревня Мотоль – один из крупнейших в стране центров полесского агроэкотуризма. Сегодня это современный агрогородок, в котором есть музей этнографии и народного творчества. Мотоль славится своими ремеслами: ткачеством рушников и шитьем знаменитых мотольских кожухов. Про мастерство местных столяров, ткачей и вышивальщиц знают далеко за пределами Беларуси. А еще деревня притягивает любителей отведать исконно белорусские блюда – здесь проходит кулинарный фестиваль «Мотальскія прысмакі». Благодаря ему слава об Ивановском районе разлетелась по всему миру.

Погрузка в плюсе

Станция Янов-Полесский – третьего класса, кроме пассажирской работы здесь выполняется и грузовая. В этом году ее объемы остаются стабильными.
– Выполняем многие показатели, а погрузку смогли увеличить к прошлому году на 10%, – продолжает Андрей Михайлович. – Крупнейшее в Европе предприятие по производству пивоваренного солода – ОАО «Белсолод» – обеспечивает нам более 60% всей погрузки, отправляя ежемесячно свыше 200 вагонов не только по Беларуси, но и за ее пределы. Ивановское лесничество – филиал ГЛХУ «Пинский лесхоз» занимается погрузкой леса. Начала поступать свекла нового урожая, которая перевозится на Жабинковский сахарный завод.
Выгружают на станции строительные и сыпучие грузы, ячмень для ОАО «Белсолод» и другое. Их объемы немного снизились к уровню прошлого года. Тем не менее железнодорожники надеются на тесное сотрудничество с местными предприятиями. Наиболее крупные среди них, кроме уже упомянутых ОАО «Белсолод» и Ивановского лесхоза, – ДРСУ-139 и УП «Ивановская ПМК-12».
В коллективе станции 28 человек, многие трудятся десятки лет. По мнению Андрея Гомолинского, каждый – профессионал и работает ответственно. Все вносят лепту в выполнение производственных показателей.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика