На перекрестке интересов

Белорусская транспортная неделя официально стартовала вчера в Минске. Особое внимание – к Белорусской железной дороге. И это закономерно: на нее приходится более 63% грузо- и свыше 37% пассажирооборота в стране. На магистрали продолжаются масштабные инвестиционные проекты, ее воспринимают как важного игрока на международном рынке перевозок.

2Плотный график мероприятий, проходящих под эгидой Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, расписан на три дня – с 6 по 8 октября. Центральное событие – Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика – 2015». Она развернулась в столичном Футбольном манеже. Кроме того, специалисты из разных стран примут участие в семинарах, круглых столах, презентациях, других мероприятиях.

Объединить 65 стран

В минувшем году в выставках «Транспорт и логистика» и «Логистический инжиниринг» приняли участие 114 организаций из 11 стран. Свои товары и услуги представили транспортно-логистические центры, производители и дилеры автотехники, поставщики оборудования для оснащения логистических центров, страховые компании, администрации морских портов и железных дорог стран СНГ, дальнего зарубежья. Кроме индивидуальных стендов компаний, на выставке был организован Национальный стенд Латвии и коллективный стенд Клайпедского порта и портовых компаний. Впервые участвовали 8 компаний из Польши – также в рамках объединенного стенда.
По словам организаторов, не менее представительна и нынешняя выставка. Дополнительно интерес к этому форуму подогревает развитие сотрудничества Беларуси с Китаем, заинтересованность руководителей Поднебесной в формировании «Экономического пояса Шелкового пути». Эта глобальная идея предполагает создание транспортной инфраструктурной сети от западных границ Китая через Среднюю Азию в Европу.
Амбициозный план заключается в том, чтобы возродить древний Шелковый путь, который в новых условиях станет современным экономическим и торговым коридором. План включает в себя строительство скоростных железных и автомобильных дорог, сетей передачи энергетических ресурсов, оптоволоконных сетей. Города и порты, через которые будет проходить этот путь, ожидает бурный экономический рост. Сеть инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор с объемом производства более 20 трлн. долларов и охватом населения 65 стран.

11Балтийское притяжение

Через Беларусь проходят два важнейших Общеевропейских транспортных коридора. Поэтому нашей стране отводится важная роль в обслуживании возрастающих потоков грузов в сообщении между Китаем и Европой, а также по другим направлениям.
– За 8 месяцев нынешнего года объем перевозок грузов по Белорусской железной дороге превысил 85 млн. тонн, – констатировал, выступая на белорусско-литовском транспортном форуме, первый заместитель начальника Белорусской магистрали Владимир Михайлюк. – Более 30% – транзит.
По его словам, основная доля транзита следует из России в направлении Балтийского побережья. Важный сегмент – 25% от всего транзита – перевозки российских и казахстанских грузов в сообщении с Литвой и Калининградской областью.
– В конце сентября мы приступили к электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница, – акцентировал внимание Владимир Михайлюк. – Реализация такого проекта поспособствует повышению конкурентоспособности услуг Белорусской железной дороги на данном направлении.

4В эпицентре деловых контактов

Белорусско-литовский форум прошел 5 октября, накануне официального старта Белорусской транспортной недели. Это мероприятие стало важным аккордом, задало деловой тон всем последующим встречам. В форуме принял участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, представители служб Управления магистрали, Государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр».
Вопросы развития железнодорожных перевозок – и в повестке других мероприятий транспортной недели. В частности, сегодня пройдет пленарная дискуссия «Перспективы участия Республики Беларусь в проекте «Экономический пояс Шелкового пути». На этот же день запланирован польско-белорусский круглый стол транспортно-логистической отрасли, а на 8 октября – презентация возможностей транспортно-логистического центра Колядичи – как сухого порта в обеспечении перевозок внешнеторговых грузов.
На протяжении трех дней работы специализированной выставки эпицентром важных встреч, зарождения и развития деловых контактов станет стенд Белорусской железной дороги. На нем представлены презентационные материалы и информация о технических, технологических, перегрузочных мощностях магистрали. В рамках транспортной недели начальник дороги Владимир Морозов планирует провести рабочие встречи с коллегами – руководителями железнодорожных администраций Украины, Латвии, Литвы, а также президентом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания».

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика