«Неман» покоряет Европу

Белорусская железная дорога реализовала очередной важный экспортоориентированный проект по установке микропроцессорной системы диспетчерской централизации «Неман» на участках железных дорог в странах СНГ и Евросоюза. ДЦ «Неман» введена в эксплуатацию на участке Тапа – Нарва (132 км) АО «Эстонская железная дорога».

Тапа – Нарва – это уже четвертый участок железной дороги в Эстонии, оборудованный диспетчерской централизацией, разработанной белорусскими железнодорожниками при активном участии специалистов АО «Эстонская железная дорога», которые имеют высокий уровень подготовки и квалификации в вопросах применения телемеханики для железных дорог. Сегодня ДЦ «Неман» успешно функционирует на участках Таллинн – Тапа, Тапа – Тарту и Тарту – Валга – Пиуза. С учетом того, что все расположенные на них станции имеют разное путевое развитие, для каждого участка специалистами Белорусской магистрали был разработан индивидуальный проект диспетчерской централизации. Особенностью проекта, реализованного на участке Тапа – Нарва, является то, что все станции кроме Нарвы, на которой работает система другого производителя, оборудованы не только новой диспетчерской централизацией, но и автоматизированными рабочими местами дежурных по станции, заменившими пульт-табло.
Применен и ряд других новых технических решений, которые позволяют повысить надежность системы, а также гибкость и оперативность ее управления. Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман» разработана специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги и представляет собой набор программно-аппаратных средств, позволяющих осуществить дистанционный контроль и управление объектами железнодорожной автоматики, а также обеспечить организацию и управление перевозочным процессом.
Белорусская магистраль постоянно совершенствует ДЦ «Неман» и дополняет ее новыми технологическими функциями. Использование ДЦ «Неман» на нашей магистрали позволило существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и обеспечить их наиболее полной информацией об оперативной поездной ситуации, состоянии устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. В ДЦ «Неман» также реализованы такие функции автоматизации, как регистрация исполненного графика движения поездов, расчеты показателей работы диспетчеров, ведение диспетчерских журналов.
Сегодня диспетчерской централизацией «Неман» оборудовано свыше 2674 км Белорусской железной дороги (16 участков), в систему ДЦ включены 247 станций. Что касается зарубежных железнодорожных администраций, то кроме Эстонии Белорусская магистраль также имеет успешный опыт внедрения ДЦ «Неман» в Казахстане, где данной системой оборудованы 19 диспетчерских участков Казахстанских железных дорог, в основном на направлении Астана – Алма-Ата.

Наталья ВЕРБИТСКАЯ

Яндекс.Метрика