Грамотно использовать потенциал

Более 85 млн. тонн грузов перевезено по Белорусской железной дороге за 8 месяцев нынешнего года. Из них свыше 30% – транзит. Есть ли резервы для роста?

36Через Беларусь проходят два важнейших Общеевропейских транспортных коридора: Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород (Запад – Восток) и Север – Юг, который соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию (его ответвление по территории Литвы имеет выход на порты Балтии). Белорусская железная дорога граничит с железнодорожными администрациями Литвы, Латвии, Польши, Украины и России. Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов. На границе со странами Евросоюза функционируют 7 погранпереходов, в том числе 3 – с организацией движения по западноевропейской колее шириной 1435 мм.
Поэтому предпринимаются меры для эффективного использования такого потенциала. Основная доля транзита поступает по стыковым пунктам из России и следует в направлении стран Балтии. Важнейший сегмент (примерно 25% всего транзита) – это перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в сообщении с Литвой и Калининградской областью. Вместе с этим Белорусская железная дорога последовательно наращивает перевозку грузов ускоренными контейнерными поездами. И, как уверены специалисты, есть резерв для улучшения показателей.
– Сегодня Беларусь – страна с высоким уровнем транспортного обеспечения, которая становится узловой платформой в реализации масштабных проектов в Евразийском регионе, позволяя выстроить любые логистические схемы, – заявил министр транспорта и коммуникаций нашей страны Анатолий Сивак во время торжественного открытия в Минске выставки «Транспорт и логистика».
По его словам, потенциал транспортной инфраструктуры и логистической системы Беларуси, перспективы участия нашего государства в проекте «Экономический пояс Шелкового пути» – основные направления, на которых будет сосредоточено внимание министерства.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика