На пути к совершенству

Работать дежурным по станции во время масштабных ремонтов – занятие не из простых даже для опытных железнодорожников. Технологические «окна» изо дня в день, присутствие большого количества техники и специалистов – к таким испытаниям непросто привыкнуть.

mailservice1Но они как нельзя лучше позволяют набраться опыта молодому специалисту, считает Алина Лютаревич, дежурный по станции Озерище.

– Когда я поступила в БелГУТ, мои друзья и близкие очень удивились. Ни в семье, ни среди знакомых железнодорожников не было. Наверное, это интуитивное решение, – улыбается Алина. – Но я очень рада, что сделала именно такой выбор.
В 2014 году после окончания вуза девушке предложили должность дежурного по станции Озерище. Пришлось переехать из родного Бобруйска в столицу, где железнодорожнице предоставили место в общежитии.
– Работа дежурного на небольшой станции имеет свою специфику. В мои обязанности входит не только пропуск поездов и организация маневровой работы, но и дежурство на посту безопасности, где я выполняю двухсторонний контроль пропуска составов, – говорит девушка. – То есть слежу за тем, чтобы поезда проходили без технических и коммерческих неисправностей. При определенных нарушениях, угрожающих безопасности движения, необходимо применять меры к остановке состава.
Работа дежурного по станции – это и постоянное общение. Причем не только с коллегами-железнодорожниками, но и с пассажирами.
– Когда выходишь встречать поезд, люди подходят, задают самые разные вопросы: к какой платформе, когда точно прибывает состав. В таких случаях, конечно, нужно дать пассажирам необходимую информацию.
С началом ремонтных работ на станции Озерище, связанных с подготовкой к открытию движения поездов городских линий, функции дежурного по станции значительно усложнились.
– От Смолевичей до Степянки проводится капитальный ремонт первого главного пути, – рассказывает девушка. – В это время на нашей станции находится большое количество хозяйственных поездов и различной техники – краны, путеукладчики, машины по выправке пути, дрезины… Их работой руководит представитель ПМС, но и я должна держать ситуацию под контролем: знать, на каком пути находится каждая машина и о планах ее передвижения. Хотя основная задача дежурного – обеспечивать безопасный пропуск поездов, которые в такие дни часто следуют по измененному расписанию. В такой ситуации нужно быть очень внимательным. Если ошибиться и принять поезд не на тот путь, можно остановить все движение. Это трудная, но интересная работа.
Полученный опыт, уверена девушка, позволит теперь справиться даже с самым сложным заданием, и любые указания поездного диспетчера она выполнит гораздо быстрее, чем раньше. Однако, как считает Алина, работа дежурного требует постоянного совершенствования знаний:
– В университете дают теоретический багаж, но есть тонкости, узнать которые удается только на практике. У нас множество инструкций, им необходимо следовать в той или иной ситуации. А некоторые моменты уточнять у более опытных коллег, чтобы на 100% быть уверенной в своих действиях.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика