Взгляд на перспективу

Более 550 тыс. тонн грузов и почти 13 тыс. контейнеров переработано с начала года транспортно-логистическим центром «Колядичи». И это далеко не предел. Мощности терминала позволяют перерабатывать до 900 тыс. тонн грузов и 108 тыс. контейнеров в год.

2С его возможностями как «сухого порта» в обеспечении перевозок внешнеторговых грузов ознакомились участники Белорусской транспортной недели и представители китайских компаний-резидентов.

Экскурсию для гостей провел генеральный директор республиканского транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги Евгений Усенков. Он отметил, что для нашей магистрали ТЛЦ «Колядичи» является одним из ключевых в сфере транспортной логистики и открывает новые перспективы развития экспортно-импортных грузовых перевозок, в том числе в сообщении Беларусь – Китай.
Он пояснил, что в текущем году на городской товарной станции Колядичи, которая входит в структуру транспортно-логистического центра «Минск» (филиала «БТЛЦ»), завершена модернизация. Результатом стало создание современного логистического центра, оснащенного передовыми техническими и инженерными системами. Значительно увеличены мощности по хранению и переработке грузов, обновлены крановое оборудование, подъемно-транспортные машины и автопарк.

Выгодное расположение

Сегодня ТЛЦ «Колядичи» является важнейшим звеном организации грузовых экспортно-импортных и контейнерных перевозок по Белорусской железной дороге. Здесь осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы нашей страны, а также в государства СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей как железнодорожного транспорта, так и интермодальных перевозок. В том числе здесь обеспечивается обработка грузов, следующих в составе поезда комбинированного транспорта «Викинг», который курсирует между портами Балтийского и Черного морей.
4– ГТС Колядичи предлагает грузовладельцам качественно новый сервис международного уровня и осуществляет полный комплекс транспортно-логистических услуг, – подчеркнул Евгений Усенков. – Мощности терминала востребованы операторами морских линий, которые пользуются услугами хранения крупнотоннажных контейнеров, а также доставляемых грузов. Налажено взаимодействие с рядом крупных Балтийских портов (Клайпеда, Вентспилс, Таллинн, Рига) и портов Черного моря (Одесса, Ильичевск).
В настоящее время роль терминала Колядичи возрастает с учетом интенсивного роста деловой активности между Беларусью и Китаем, а также реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути».
Гендиректор «БТЛЦ» обратил внимание гостей на удачное расположение станции Колядичи – на перекрестке II и IX Общеевропейских транспортных коридоров. Это дает возможность быстро переадресовывать транзитные потоки в направлениях Север – Юг – Север и Восток – Запад – Восток. В ближайшем будущем это позволит грузовому терминалу стать полноценным международным перевалочным хабом, а Белорусской железной дороге – логистической платформой «экономического пояса Шелкового пути».

Реализовать возможности

Транспортно-логистический терминал «Колядичи» уже принимает грузы из Китая с оборудованием для совместных индустриальных проектов, реализуемых в Беларуси. В том числе и для создаваемых предприятий белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень». Примерами 3251эффективного сотрудничества Государственного предприятия «БТЛЦ» в сфере оказания транспортно-логистического сервиса китайским организациям Евгений Усенков назвал работу с СЗАО «БЕЛДЖИ», компаниями CUEC и NCPE. Грузы доставляются с использованием морского, железнодорожного и авиационного транспорта на терминал «Колядичи», где оказываются услуги по их таможенному оформлению, обработке, хранению и доставке автотранспортом к месту назначения.
Имеется и большой потенциал для развития экспортно-импортных перевозок в сообщении с Китаем в контейнерах. Сейчас они преимущественно осуществляются через порты Балтийского моря (в основном через Клайпеду), а также черноморские порты Украины. Вместе с тем, сухопутные перевозки грузов железнодорожным транспортом по сравнению с морскими имеют очевидное преимущество – скорость доставки. Прямое железнодорожное сообщение сокращает срок доставки грузов в направлении Беларусь – Китай в 2,5 – 3 раза. В связи с этим перед Белорусской железной дорогой стоит важная задача по оптимизации логистики поставок на всем сухопутном пути.

Укрепляя сотрудничество

Гостей впечатлили мощности ТЛЦ «Колядичи» и уровень транспортно-логистического сервиса. После экскурсии представители некоторых китайских компаний заявили о своем решении использовать площадку ТЛЦ для доставки и хранения своих товаров.
7154Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Лю Сюэсун отметил, что дальнейшее повышение оперативности и оптимизация тарифов позволит привлекать сюда еще больше китайских товаров. Пока что основной объем грузопотока Китай – Беларусь идет из Поднебесной, но со временем он вырастет и в обратном направлении. По словам представителя Посольства КНР, обе страны сейчас принимают меры для увеличения экспорта из Беларуси в Китай. За 8 месяцев этого года он уже вырос на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Спросом пользуются белорусская продукция машиностроения, химической и добывающей отраслей, а теперь и сельского хозяйства.
– Сейчас полным ходом в Минске ведется строительство белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень», – напомнил господин Лю Сюэсун. – К концу будущего года будут готовы необходимые условия для привлечения резидентов, налаживания производств и торгово-логистического обслуживания. С развитием этого парка увеличится и объем товаропотоков между Китаем и Беларусью. Его продукция будет предназначена не только для белорусского рынка и рынков постсоветского пространства, но и европейских стран. Беларусь находится на границе Евразийского экономического союза и ЕС, и резиденты парка смогут воспользоваться преимуществами этого месторасположения.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика