В автоматическом режиме

В ПМС-289 произведена модернизация оборудования звеноразборочной поточной линии. Сейчас через нее проходит за смену до 15 звеньев деревянной рельсошпальной решетки.

Звеноразборочная поточная линия после модернизации

Звеноразборочная поточная линия после модернизации

Эта установка позволяет в автоматическом режиме выполнять сортировку элементов верхнего строения пути – шпал и рельсов. Поточная линия значительно облегчает труд путейцев, которым раньше приходилось делать это вручную.

– Это разработка специалистов Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ), – рассказывает мастер ПМС-289 Виктор Максимчик. – Она исправно служит при демонтаже звеньев рельсошпальной решетки с пути и их последующей расшивке на производственной базе.
Поточная линия устанавливается непосредственно под козловым краном (на рельсовом пути длиной 130 м), который осуществляет погрузку и разгрузку звеньев. Она состоит из транспортной и шпальной тележек, агрегата расшивки, перегружателя, сортировщика шпал и двух тяговых лебедок.
Звено рельсошпальной решетки поднимается на небольшую высоту при помощи козловых кранов и по команде старшего стропальщика укладывается на специально отведенное место для очистки от щебня и мусора. При этом монтеры пути убирают накладки и стыковые болты в тару для складирования материалов верхнего строения пути, а также при помощи костыльных молотков производят демонтаж противоугонов. Далее звено подается в агрегат расшивки на транспортной тележке, а рельсы заводятся в направляющие ролики. Мощной гидравликой звено сдвигается под «лапы», которые по очереди с огромным усилием давят на деревянные шпалы, мгновенно отрывая их от рельсов. Все происходит автоматически, без остановки оборудования.
Рельсы после расшивки остаются на стойках тележки, а каждая отделившаяся шпала опускается на продольные рельсовые балки транспортной тележки, которая движется для последующей сортировки. Между балками расположены съемные бункеры для сборки скреплений.
– На сортировочном стенде происходит деление шпал на годные, которые будут использоваться в дальнейшем при ремонте пути, и негодные, предназначенные для топлива котельных предприятий отделения, – продолжает Виктор Викторович. – Шпалы нормального качества складываются в пакеты. В дальнейшем из них на базе будет собрана старогодная рельсошпальная решетка.
Выполнив все операции по расшивке звена железнодорожного пути, тележка подается в исходное положение, и процесс повторяется заново.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика