В автоматическом режиме
В ПМС-289 произведена модернизация оборудования звеноразборочной поточной линии. Сейчас через нее проходит за смену до 15 звеньев деревянной рельсошпальной решетки.
Эта установка позволяет в автоматическом режиме выполнять сортировку элементов верхнего строения пути – шпал и рельсов. Поточная линия значительно облегчает труд путейцев, которым раньше приходилось делать это вручную.
– Это разработка специалистов Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ), – рассказывает мастер ПМС-289 Виктор Максимчик. – Она исправно служит при демонтаже звеньев рельсошпальной решетки с пути и их последующей расшивке на производственной базе.
Поточная линия устанавливается непосредственно под козловым краном (на рельсовом пути длиной 130 м), который осуществляет погрузку и разгрузку звеньев. Она состоит из транспортной и шпальной тележек, агрегата расшивки, перегружателя, сортировщика шпал и двух тяговых лебедок.
Звено рельсошпальной решетки поднимается на небольшую высоту при помощи козловых кранов и по команде старшего стропальщика укладывается на специально отведенное место для очистки от щебня и мусора. При этом монтеры пути убирают накладки и стыковые болты в тару для складирования материалов верхнего строения пути, а также при помощи костыльных молотков производят демонтаж противоугонов. Далее звено подается в агрегат расшивки на транспортной тележке, а рельсы заводятся в направляющие ролики. Мощной гидравликой звено сдвигается под «лапы», которые по очереди с огромным усилием давят на деревянные шпалы, мгновенно отрывая их от рельсов. Все происходит автоматически, без остановки оборудования.
Рельсы после расшивки остаются на стойках тележки, а каждая отделившаяся шпала опускается на продольные рельсовые балки транспортной тележки, которая движется для последующей сортировки. Между балками расположены съемные бункеры для сборки скреплений.
– На сортировочном стенде происходит деление шпал на годные, которые будут использоваться в дальнейшем при ремонте пути, и негодные, предназначенные для топлива котельных предприятий отделения, – продолжает Виктор Викторович. – Шпалы нормального качества складываются в пакеты. В дальнейшем из них на базе будет собрана старогодная рельсошпальная решетка.
Выполнив все операции по расшивке звена железнодорожного пути, тележка подается в исходное положение, и процесс повторяется заново.
Юрий ФЕДОРЕНКО