Мал золотник, да дорог

На приграничной станции Друя началась реконструкция. Первым делом в здании 1987 года постройки заменили все окна. Так что предстоящую зиму коллектив будет встречать уже с новым взглядом на мир.

IMG_4017Ремонтные работы ведет Витебская дистанция гражданских сооружений. По словам главного инженера Леонида Зайца, замена окон – первый этап модернизации здания.
В рамках программы энергосбережения в помещении котельной станции Друя заменили и старые энергоемкие насосы. Теперь новое оборудование потребляет почти в шесть раз меньше электроэнергии. Кроме того, ушли в прошлое и лампы накаливания. Благодаря новым энергосберегающим – в нынешнем году, по сравнению с тем же периодом минувшего, сэкономили 1623 кВт/ч электроэнергии.
Радует работников станции и то, что удается наращивать основной производственный показатель – погрузку. По отношению к такому же периоду прошлого года прибавили 40%.
– При этом, – говорит начальник станции Юрий Грикьян, – есть резерв для дальнейшего роста.
Главные клиенты станции – это ОАО «Браславский райагросервис» (получает азотные и калийные удобрения) и государственное природоохранное учреждение Национальный парк «Браславские озера». Последний отгружает лес в Польшу. Именно этот материал и составляет основу погрузки. Кроме двух постоянных партнеров железнодорожники сотрудничают и с дочерним коммунальным унитарным строительным предприятием «Браславская ПМК-42» – в его адрес на станцию поступают строительные материалы.
IMG_4107Налажено сотрудничество и с несколькими коммерческими структурами. Работники станции стремятся расширить географию отправки грузов.
Что же касается выгрузки, то она имеет сезонные колебания. На этот показатель напрямую влияет сельскохозяйственная специализация региона. Выгрузка значительно возрастает в период посевной и уборочной кампаний.
Кроме погрузки-выгрузки на станции осуществляется продажа билетов. Причем как по территории Беларуси, так и в другие страны СНГ. Ежегодно железнодорожники Друи отправляют около трех тысяч пассажиров. Кроме того, станция принимает два пассажирских поезда из белорусской столицы и Витебска. Сюда они прибывают ранним утром, а вечером отправляются в обратном направлении.
Обновляется станция и технически. Совсем недавно здесь внедрили систему автоматизации подготовки и оформления документов грузовой и коммерческой отчетности – САПОД. Установлено и в самое ближайшее время будет запущено оборудование для дежурного по станции АС «Пред».
На станции сейчас работают всего шесть человек. Большинство трудятся здесь уже свыше 10 лет. Старожилы – коммерческий агент Сергей Большаков (в следующем году отметит четверть века работы) и дежурный по станции Елена Булах, которая на этом посту уже 22 года. Возглавляет коллектив Юрий Грикьян. 16 лет назад он пришел сюда на смену своему отцу – Роберту Иосифовичу. Их совместный трудовой стаж уже приблизился к 50 годам.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика