По линии новых технологий

Почти в два раза за ближайшие пять лет планируется увеличить протяженность волоконно-оптических линий связи на Белорусской железной дороге. Это позволит повысить безопасность перевозок и станет базой для внедрения современных цифровых технологий.

ВОЛСВ настоящее время на магистрали используют свыше 2,1 тыс. км ВОЛС. Ставится задача довести этот показатель почти до 4 тыс. км. Если планы удастся осуществить, то доля таких линий в первичной сети связи Белорусской железной дороги может вырасти с 37% до 63%.
Одно из направлений модернизации – каблирование воздушных линий связи. В нынешнем году, в частности, планируется завершить такую работу на участке Орша – Кричев (протяженностью 116 км). Также необходимо продолжить строительство на участке Калинковичи – Лунинец, особое внимание уделить участку Микашевичи – Лунинец (47 км). Такие меры позволят организовать информационное сопровождение крупной грузообразующей станции Ситница.
В целом на магистрали осталось около 260 км воздушных линий связи. Эти коммуникации не могут служить основой для перспективных систем связи как по качеству, надежности, так и по скорости организуемых по ним каналов связи. Кроме того, стоимость их обслуживания существенно выше издержек на содержании кабельных.
В дальнейшем планируется приступить к каблированию линий связи на участке Витебск – Езерище (76 км). Благодаря этому появится возможность организовать второй стык с цифровой сетью связи ОАО «РЖД» и обеспечить выполнение необходимых требований по надежности и безотказности магистральной связи между нашими железнодорожными администрациями. Кроме того, организация цифровых каналов связи на данном участке позволит создать базу для внедрения диспетчерской централизации и перевода станций на диспетчерское управление. В настоящее время работа ДЦ организована по воздушной линии связи.
Помимо каблирования в службе сигнализации и связи Управления дороги называют еще несколько приоритетных направлений модернизации магистральных кабельных линий первичной сети связи. В частности, необходимо завершить создание межгосударственных информационных стыков с сопредельными железнодорожными администрациями. Важно и строительство ВОЛС для организации информационного сопровождения перевозок пассажиров и грузов по II и IX Международным транспортным коридорам.
Особое внимание уделят модернизации линий связи на электрифицируемых участках железной дороги. Также в приоритете – организация резервных маршрутов прохождения информационных потоков для обеспечения надежности и безотказности работы сети связи.
Для создания межгосударственного информационного стыка с АО «Польские государственные железные дороги» продолжается строительство волоконно-оптических линий связи на пограничных переходах на участках Гродно – Брузги – госграница, Брест – госграница. Это позволит организовать информационное сопровождение перевозимых грузов для ускорения продвижения грузопотоков в направлении Восток – Запад.
Специалисты полагают, что в ближайшие годы с учетом планируемой электрификации необходимо начинать строительство ВОЛС на участке Жлобин – Калинковичи, так как существующий медный кабель связи на данном участке подвержен существенному влиянию при работе в условиях электротяги, что значительно повлияет на качество и достоверность передаваемой информации. Строительство предполагается проводить с опережением по отношению к основным работам по электрификации. Такая тактика поможет подготовить сети связи и передачи данных к работе в условиях электротяги и обеспечить необходимое количество современных цифровых каналов связи и передачи данных для организации управления устройствами электроснабжения.
Волоконно-оптический кабель планируется уложить и на участках Барановичи – Лунинец, Полоцк – Крулевщизна – Молодечно – Лида, Колодищи – Михановичи – Помыслище, Жабинка – Лунинец, Калинковичи – Гомель, Могилев – Кричев, Осиповичи – Могилев и Барановичи – Волковыск.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика