Работа любит ответственность

Светофоры, стрелки, рельсовые цепи, аппаратура СЦБ и релейных на постах электрической централизации… Все это хорошо знакомо электромеханику Брестской дистанции сигнализации и связи Виктору Венско.

IMG_0006Он в совершенстве разбирается в нюансах эксплуатации и ремонта сложного оборудования. И не только потому, что имеет большой практический опыт и стаж. Виктор Владимирович придерживается простого правила: к работе надо относиться с максимальной ответственностью.

Так его в свое время учили родители, которые имеют прямое отношение к Белорусской магистрали. Отец Владимир Никодимович трудился в локомотивном депо машинистом, а потом много лет в аппарате Брестского отделения ревизором. А мама – Антонина Алексеевна – была секретарем в Брестском профессионально-техническом училище № 27 железнодорожного транспорта. Поэтому неудивительно, что и Виктор стал железнодорожником.
– С детства интересовался различной техникой, любил ее разбирать, а потом собирать, – признается Виктор Владимирович. – Более серьезно тяга к «умным приборам» проявилась во время учебы в брестском отраслевом техникуме. Получал знания по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
В Брестскую дистанцию сигнализации и связи пришел в 1999 году. Начинал электромонтером в бригаде № 19. Занимался обслуживанием воздушных линий связи. Это был не совсем его профиль, поэтому когда появилась возможность перейти на пост электрической централизации станции Брест-Центральный, не раздумывая согласился. И уже 11 лет он – электромеханик СЦБ в бригаде № 7.
– Участок обслуживания у нас непростой – вся центральная горловина станции Брест-Центральный, – поясняет Виктор Владимирович. – Здесь расположены 105 стрелок, а также светофоры, дроссель-трансформаторы, другое оборудование. Движение очень интенсивное – и грузовое, и пассажирское, поэтому и ответственность серьезная.
По мнению Виктора Венско, секрет успешной работы бригады № 7, в которой он трудится, в качественном и своевременном выполнении технологических процессов, соблюдении сроков ремонта и обслуживания устройств. Часто приходится взаимодействовать со смежниками – энергетиками, путейцами – такая совместная работа тоже идет на пользу. В бригаде 18 человек, она одна из лучших на предприятии. В этом году ее коллектив стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Работа хоть и сложная, но интересная. Для меня главное не стоять на месте, а познавать что-то новое в нашей специализации, развиваться, – говорит Виктор Венско. – К примеру, наша бригада занималась внедрением современных устройств на вокзале станции Брест-Центральный в ходе его реконструкции. В этом году монтировали оборудование для введения в эксплуатацию переводного устройства «Тальго» на пункте перестановки вагонов. Также трудились в Граевском парке, где выполнялась укладка новых стрелочных переводов.
По словам коллег, Виктор Венско хорошо разбирается в своем деле, может найти практически любую неисправность в оборудовании. На предприятии ему доверили еще и работу общественного инспектора по охране труда. И с этой дополнительной нагрузкой он также отлично справляется.
Счастлив мой собеседник и в личной жизни. С женой Юлией, которая работает инженером-технологом на станции Брест-Восточный, они воспитывают сына Артема и дочку Елизавету. И если их дети станут железнодорожниками, родители будут только рады.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика