«Волот» – это перспективно

Новый контейнерный поезд планируют пустить железнодорожники Беларуси и Польши в сообщении порт Гданьск – Беларусь и далее. Об этом сообщил начальник отдела экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Вячеслав Санжаровский.

контейнер-1«Разработана предварительная технология курсирования контейнерного поезда, которому присвоено рабочее название «Волот», – рассказал специалист. По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку. Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа при следовании по территории Польши. «В связи с тем, что сейчас польская сторона не может определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать координацию проекта по схеме «порт – перевозчик» и предоставить единую ставку от порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с бизнес-сообществом немного сдерживается», – констатировал специалист.
Он обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск – Брест/Брузги – страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем интернет-сайте. «Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в практической реализации проекта», – сообщил Вячеслав Санжаровский.
После того как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определен единый оператор по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от Гданьска до конечной точки.
Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели. «Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на придание нового импульса проекту. Мы также надеемся на согласование всех вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определения тарифных условий, до конца текущего года», – сообщил специалист.
По мнению Вячеслава Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами. «Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Необходимо отметить, что инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы пропускной способности и готова к росту грузопотоков», – резюмировал начальник отдела.
Белорусская магистраль учитывает мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок рассматривает увеличение объемов доставки грузов в контейнерах ускоренными поездами, особенно в сообщении Китай – Европа – Китай.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика