на запад и восток

Горы сладких корнеплодов нового урожая растут на территории Слуцкого сахарорафинадного комбината. Полным ходом здесь идет их заготовка и переработка.

IMG_0582Традиционно свое плечо в перевозке сырья, а также готовой продукции комбинату подставляют и местные железнодорожники. Они уже перевезли около 130 тыс. тонн сахарной свеклы. А это половина от запланированного на текущий год объема.

– В общем объеме перевозок для нужд предприятия перевозки железнодорожным транспортом составляют около 70%, – говорит заместитель директора комбината по маркетингу Павел Шкатуло. – Поэтому можно с уверенностью сказать, что станция Слуцк, да и Белорусская железная дорога в целом – наш давний надежный партнер. Дружба эта длится уже 55 лет. Именно столько в нынешнем году исполнилось нашему комбинату. По стальной магистрали на предприятие поступает свекла, уголь, известковый камень и другое сырье, необходимое в производстве, отправляется сахар-песок, жом, меласса.
…Пронзительный гудок раздался вдалеке. Маневровый локомотив со станции спешит подать сцеп полувагонов со свеклой на выгрузочную площадку комбината. В каждом из них в среднем около 55 тонн корнеплодов. А это как минимум в три раза больше, чем вмещается в кузов грузового автомобиля. Под напором воды через открытые запорные устройства корнеплоды устремляются на конвейер. Пройдет несколько часов, прежде чем из них получат привычный нам белый сахар. К слову, развернутая длина подъездных путей на комбинате – более восьми
километров.
А на других площадках тем временем идет погрузка готовой продукции. На одной из них специальный транспортер подает пятидесятикилограммовые мешки с сахаром прямо в крытый вагон.

Начальник станции Слуцк Антон Давидович и заместитель директора комбината по маркетингу Павел Шкатуло обсуждают план погрузки

Начальник станции Слуцк Антон Давидович и заместитель директора комбината по маркетингу Павел Шкатуло обсуждают план погрузки

– Эту линию мы приобрели в нынешнем году, – продолжает Павел Анатольевич. – Она значительно облегчила процесс погрузки. Уменьшилось и количество необходимого для этого персонала – один грузчик управляет подвижной «лапой», другой ловко сортирует мешки внутри вагона. Задача у ребят ответственная. Кроме того, недавно мы освоили прессование и упаковку жома в специальную пленку. В ближайшей перспективе совместно с железнодорожниками планируем начать перевозку данного вида продукции по стальной магистрали.
Наполненные вагоны маневровый локомотив заберет на станцию, где железнодорожники сформируют из них новый состав. Продукция отправится на хранение на склады, расположенные в различных уголках страны. Востребован белорусский сахар в России, Казахстане, Таджикистане. Жом и меласса следуют в основном в страны Западной Европы.
Круглосуточно кипит работа и в товарной конторе станции.
– Вагоны со свеклой приходят к нам в основном со станций Минского, Барановичского, Могилевского отделений, – рассказывает кассир товарный Юлия Гануш. – Сырьевая база ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» раскинулась в радиусе более ста километров. Только сначала сентября на станции приняли 130 тыс. тонн корнеплодов и 14,5 тыс. тонн известкового камня. Это более половины от запланированных объемов.
С января по сентябрь отправили 92 тыс. тонн сахара, что на 9% больше, чем за такой же период 2014-го. Погрузка патоки за девять месяцев увеличилась в 2,3 раза и составила почти 10 тыс. тонн.
IMG_9010Также возросла на станции погрузка продукции ОАО «Слуцкий КХП», ГЛХУ «Слуцкий лесхоз». Кроме этого, с начала года здесь заключили три новых контракта на перевозку грузов. Согласно им уже отправлено 2819 тонн различной продукции. А по итогам производственного состязания за третий квартал 2015-го станция Слуцк в своем классе заняла первое место в отделении.
Справляться с возросшим объемом перевозок в сезон заготовки и переработки сахарной свеклы коллективу станции помогает профессионализм, сознательное отношение к исполнению вверенных обязанностей. Здесь умело используют человеческий потенциал и специальные компьютерные программы. К примеру, оформление перевозочных документов производится в АС «Электронная перевозка», благодаря чему экономится время, уменьшается документооборот.
– Работать приходится в напряженном ритме, – резюмирует начальник станции Слуцк Антон Давидович.
Всего в текущем году железнодорожным транспортом на Городейский сахарный комбинат, Жабинковский сахарный завод, Слуцкий сахарорафинадный комбинат, Скидельский сахарный комбинат планируется перевезти более 1,8 млн. тонн свеклы. Ее доставка осуществляется со станций Минского, Барановичского, Брестского и Могилевского отделений Белорусской железной дороги.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика