Такое кредо – побеждать

Виктор Хоров пришел на магистраль 22 года назад, был принят составителем поездов. За это время он не единожды становился лучшим в профессиональных конкурсах Минского отделения, побеждал и в дорожном.

IMG_20151002_095508Теоретические знания, без которых такие победы невозможны, подкреплены и серьезными практическими навыками. Ведь на станции Борисов, где все эти годы Виктор трудится, ведется масштабная грузовая работа.

– Сегодня ночью на станцию прибыло порядка 100 вагонов, так что день будет довольно напряженным, – отмечает собеседник. – Обычно за смену прицепить и отцепить нужно 50 – 60 вагонов, но в отдельные дни бывает и около сотни. Обрабатываем как минимум четыре состава.
Однако напряженный ритм – отнюдь не недостаток в работе, а скорее, наоборот. Ведь благодаря такой практике становишься настоящим мастером.
На первый конкурс профессионального мастерства Виктор Хоров поехал в 1999-м.
С тех пор участвует и побеждает в них почти ежегодно. В 2013-м выиграл конкурс Минского отделения, а затем и стал лучшим составителем поездов на Белорусской железной дороге.
– Поскольку езжу на конкурсы давно, знаю многих участников. Сразу видишь, кого стоит «опасаться», а кто приехал впервые. Но для нас это не только соревнование, а и хорошая возможность встретиться, обсудить профессиональные вопросы.
Участие в конкурсе – это и проверка собственных сил. Ответить предстоит на 90 вопросов на компьютере, на которые отводится 30 минут, а затем с каждым конкурсантом беседуют члены комиссии. Коллеги Виктора со станции Борисов говорят о нем, как о человеке с феноменальной памятью: «Есть вопросы, на которые никто не смог дать ответа, кроме нашего Виктора. Потому и побеждает». Сам Виктор отмечает, что всегда готовится: приходится и дополнительную литературу почитать, и за компьютером посидеть. Ведь члены комиссии могут задавать разные вопросы.
– Когда принимаешь решение участвовать в конкурсе, естественно, просыпается азарт и желание победить, – отмечает собеседник.
Примечательно, Виктор Хоров окончил сельскохозяйственный техникум (это было в 1993 году), но выбор сделал в пользу магистрали. После стажировки под руководством опытного куратора начал трудиться самостоятельно. В первое время приходилось непросто:
– У нас говорят так: если составитель поездов не работает головой, придется наверстывать ногами. Вначале, пока не было опыта, так часто и было. Сейчас же решение приходит на ум быстро, достаточно посмотреть, какая ситуация «на поле».
Поэтому Виктор уверен, что составитель поездов должен всегда предложить свой план действий:
– Маневровый диспетчер дает задание на ближайшие 1,5-2 часа и общие указания. Все необходимо выполнить, но если я вижу, что можно дело ускорить, работаю по своему плану. Ведь и от составителей зависит, как быстро идет погрузка и выгрузка, сколько занимает простой вагона под грузовой операцией. А это показатели работы всей станции.
Составитель поездов должен учитывать множество факторов: и погодные условия, и работу на станции, и пассажиров.
– Порой приходится трудиться в неблагоприятных погодных условиях. Но со временем привыкаешь и не замечаешь ни дождя, ни снега.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика