Экономия – в миллиарды

Почти 600 рационализаторских предложений внедрено за девять месяцев нынешнего года на Белорусской железной дороге. От их реализации магистраль получила экономический эффект в размере почти 19,3 млрд. рублей.

В разработке и внедрении ноу-хау участвовали более 680 специалистов организаций и обособленных структурных подразделений отрасли.

Лучшие результаты рационализаторской деятельности – в Витебском отделении дороги. Там внедрили 253 рацпредложения, экономический эффект от реализации которых составил более 7 млрд. рублей. Второе место заняли их коллеги из Гомельского отделения: в зачете у местных специалистов 154 предложения (свыше 6,5 млрд. рублей). Замкнули тройку лидеров минчане. На их счету 15 идей (около 3 млрд. рублей).
Из всех новаций самой значимой, пожалуй, можно назвать поданную и внедренную на станции Минск-Сортировочный идею изменения технологического процесса развоза местного груза на станции Минск-Южный локомотивом станции Минск-Сортировочный. Ее авторы – Андрей Яковец, Андрей Казаченок, Татьяна Денисова и Ольга Зыль. Это предложение позволило сэкономить материальные и трудовые ресурсы и получить экономический эффект на сумму свыше 2 млрд. рублей.
Также от внедрения в производство более 220 технических новшеств и передового производственного опыта, полученного из информационных источников, экономический эффект составил почти 3,6 млрд. рублей. Лучшие результаты за девять месяцев текущего года – у Минского отделения, где от внедрения 18 технических новшеств экономический эффект составил почти 1,2 млрд. рублей.
В Гомельском отделении магистрали за счет внедрения 33 технических новшеств заработали 804 млн. рублей. В этом списке и Барановичское отделение: прибыль в 733 млн. рублей поступила от реализации 37 технических новаций.
На Белорусской железной дороге уделяют большое внимание развитию технического творчества и всячески его стимулируют. Внедрение рационализаторских предложений способствует улучшению условий труда, повышению безопасности движения поездов, качеству ремонтных работ и экономии ресурсов. Ежегодно на магистрали присваиваются почетные звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги», «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» и «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».

Тамара ШЕВЕЛЕНКО

Яндекс.Метрика