«Экспресс ООН – 70»

ООНВчера с перрона Минского железнодорожного вокзала в недельную поездку по семи городам нашей страны отправился «Экспресс ООН – 70». Это эксклюзивный проект ООН в Беларуси, посвященный дню рождения данной организации и вступлению в силу Целей устойчивого развития.

Во время брифинга, который состоялся накануне, координатор ООН, представитель Программы развития ООН в Беларуси Санака Самарасинха подчеркнул, что это беспрецедентное решение, цель которого – приблизить ООН к людям.
– Когда мы продумывали эту идею, должен честно признаться, не верил, что у нас получится. 16 лет назад я начал работать в системе ООН. В один из моих первых дней в офисе нашел книгу о «Пекинском экспрессе» — и тогда сказал себе: однажды запущу подобный поезд, но даже не знал, чему он будет посвящен, я просто
люблю поезда, – отметил Санака Самарасинха. – Радостно, что эту инициативу подхватили на местах. Также мне пишут из секретариата ООН из Нью-Йорка и называют это самым интересным мероприятием к 70-летию организации во всем мире. Где-то проводят концерт, где-то устанавливают билборды, но этот поезд уникален.


dP5bTIUuHvw_crО том, как будет проходить турне «Экспресса ООН – 70», для чего оно организовано – в беседе с Координатором Инициативы «Экспресс ООН-70 в Беларуси» и специалистом по инновациям Программы развития ОOН в Беларуси Ольгой Сает.

– Начнем с главного. Какие цели у «Экспресса ООН – 70»?
– Этот год для нашей организации юбилейный. Поэтому по всему миру будут проходить мероприятия, рассказывающие о деятельности ООН, о Целях устойчивого развития. «Экспресс ООН –70» – проект особенный. Аналогов ему нет во всем мире.
Важным элементом является участие в нем не только организаций системы ООН и Правительства Беларуси, но и неправительственных организаций, частного сектора, международных партнеров по развитию – они смогут обсудить подходы к совместной реализации новой рамочной программы, создать благоприятную почву для сотрудничества, новых партнерских отношений и выработки новых идей. В инициативу вовлечены Послы доброй воли ООН, деятели искусства для проведения совместных культурных мероприятий, художественных выставок, спортивных, культурных и образовательных мероприятий.
С учетом того, что 2015 год объявлен Годом молодежи в Беларуси, «Экспресс ООН – 70» обеспечил и активное участие Молодежного консультативного совета ООН в планировании и реализации данной инициативы, а также способствовал широкому вовлечению молодых людей во все мероприятия. Для нашей страны это еще и возможность достойно представить себя за рубежом, обращая особое внимание на потенциал для инвестиций и туристические достопримечательности.
– Как возникла инициатива «Экспресс ООН – 70» в Беларуси ?
– Эта идея вынашивалась давно. Вдохновением для нее послужил опыт «Пекинского экспресса», который был организован ПРООН в 1995 году: 200 женщин, представлявших страны Восточной Европы и СНГ, проделали на поезде путь по маршруту от Варшавы через Монголию до Пекина для участия в IV Всемирной конференции по положению женщин.
В то же время «Экспресс ООН – 70» не сравним с другими проектами – ни по масштабности, ни по уникальности. Кроме того, у поезда – особенный состав. Это десять вагонов. Два вагона-ресторана, которые во время поездки превратятся в помещения для семинаров, два вагона с сидячими местами – они станут кинозалами и залами для лекций, три вагона плацкартных – для тематических дискуссий и дебатов и три вагона-купе.
Состав ярко украшен – таким образом мы хотели еще раз привлечь внимание белорусов к Целям устойчивого развития, рассказать, над чем будет работать весь мир и наша организация в частности в ближайшие 15 лет. Необычны и пассажиры нашего экспресса. Среди них – наряду с сотрудниками ООН – представители правительства, общественных организаций, партнеры от частного сектора, молодежь. Все, кто неравнодушен к целям и деятельности нашей организации.
– Сколько продлится это необычное путешествие, каков маршрут поезда и какие мероприятия запланированы во время поездки?
– Кроме Минска, мы посетим Гродно, Брест, Барановичи, Гомель, Могилев, Витебск. Во время движения в вагонах поезда будут проходить массовые мероприятия, тренинги по определенной тематике. Это гендерное равенство, инклюзивное образование, здравоохранение, вопросы экологии и окружающей среды, социальная инклюзия, экономическое развитие. В городах будут организованы выставки, акции, концерты, встречи, дебаты и другие мероприятия социальной, культурной, природоохранной и иной направленности.
Причем везде программа будет иметь свою изюминку. В Гродно, например, пройдет большой международный концерт, посвященный дню рождения ООН. В отдельных населенных пунктах состоится посещение объектов для демонстрации работы ООН по проектам. Всего же в рамках проекта запланировано более 250 мероприятий.
– Как складывалось сотрудничество в этом проекте представительства ООН в Беларуси и Белорусской магистрали?
– приятно, что одним из наших основных партнеров в его реализации является Белорусская железная дорога. Ведь в данном случае поезд – это не просто средство передвижения. Это важная составляющая нашего проекта, площадка для проведения мероприятий, символ партнерства для развития и продвижения. Мы очень благодарны руководству Белорусской магистрали, ее работникам за то, что они поддержали эту инициативу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Без сучка, без задоринки

IMG_6034До Гродно «Экспресс ООН – 70» поведет бригада локомотивного депо Минск в составе машиниста Михаила Кацедана и помощника машиниста Дмитрия Стрельцова. «Ребята молодые, но добросовестные, выдержанные, а самое главное – влюбленные в свою профессию, – так характеризует эту команду машинист-инструктор депо Александр Червонец. И добавляет: – Думаю, что с ответственной миссией они справятся на отлично».

Оба рослые, спокойные в движениях и разговоре. Михаил работает более двенадцати лет. Пассажирские составы водит с 2003-го.
До этого окончил столичное железнодорожное училище, отучился в гомельской дортехшколе, затем несколько лет работал помощником машиниста и заочно получал знания в Минском колледже железнодорожного транспорта. За плечами у Дмитрия это же учебное заведение, а сейчас он продолжает учебу на третьем курсе БНТУ. В будущем станет инженером-экономистом.
Михаил Петрович любит технику, охотно осваивает новые виды подвижного состава. В свое время обкатывал дизель-поезд серии ДП1. Человек уравновешенный, обстоятельный. Признается, что на работе переживал только раз в жизни – накануне первого самостоятельного рейса. Тогда он вел поезд №77/78 Гродно – Москва (от Минска до города над Неманом). С детства увлечен машинами и Дмитрий – поэтому и выбрал автотракторный факультет вуза. Железнодорожники хорошо знают и понимают друг друга. «Конечно, определенная доля волнения есть. Но уверены, что опыт и профессиональное мастерство помогут нам довести поезд до места назначения без сучка, без задоринки», – признаются оба.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика