Счастливой дороги!

Более сорока лет жизни эти слова сопровождают Виктора Чикуляева. Причем двадцать из них он руководил транспортной базой Витебского отделения магистрали.

IMG_0223День автомобилиста и дорожника для него не только профессиональный праздник, но еще и семейный. Ведь на автотранспорте более десяти лет работала его супруга Галина Васильевна, а сейчас трудятся сын и невестка.

– В моей трудовой книжке все записи – с одного предприятия. На своей базе я отработал 41 год, – говорит Виктор Николаевич. – И даже будучи уже пять лет на заслуженном отдыхе, не могу представить себя без этих людей, атмосферы и машин.
О своей работе этот человек и сейчас говорит очень тепло. И сразу понятно: для него автомобиль был не просто техникой, а настоящим спутником жизни.
– Родился я в 1950 году в Полоцком районе. По соседству с нами жил мой дядя-водитель. Каждый день он приезжал домой на обед на стареньком ЗИС-5. Это время использовал, чтобы изучить все, что находилось в кабине. Тогда дал себе слово: вырасту – стану шофером. Правда, после восьми классов пошел учиться на монтажника – в 15 лет в автошколу еще не записывали. До призыва на срочную воинскую службу работал на Новополоцком химкомбинате. А как только исполнилось восемнадцать, записался на курсы водителей при полоцком ДОСААФ. Получил права водителя 3-го класса, которые сейчас соответствуют категориям «В» и «С». Так началась моя водительская жизнь, – вспоминает Виктор Николевич.
В армии Чикуляев был водителем начальника штаба батальона. А после службы устроился водителем в Полоцкую автоколонну Витебской автобазы Белорусской железной дороги.
– Здесь мне предложили ГАЗ-69. Но его сперва нужно было самостоятельно отремонтировать. Я не испугался и взялся за дело, – рассказывает о начале своей водительской карьеры Виктор Николаевич. – И сделал. Конечно, помогли старшие коллеги. Но этот случай поднял мой авторитет в их глазах. Впоследствии на этой машине я возил локомотивные бригады.
В то время начальником автоколонны был полковник в отставке Павел Мостовой. Именно он разглядел в молодом человеке хорошего специалиста и убедил учиться дальше. Вначале была вечерняя школа, затем Бобруйский автотранспортный техникум. В 1979-м Виктор Николаевич поступил на заочное отделение в Могилевский машиностроительный институт и в 1984 получил диплом инженера-механика по эксплуатации автомобилей. Стремление совершенствовать свои знания и навыки не осталось незамеченным. С должности водителя Чикуляев перешел в механики, а спустя два года возглавил полоцкую автоколонну.
– В 1989 году меня выдвинули на должность начальника Витебской автобазы Белорусской, – продолжает Виктор Николаевич. – Тогда на это место претендовали несколько кандидатов. Несмотря на то, что я жил в Полоцке, меня поддержал коллектив.
Так с 1989 года Виктор Чикуляев стал «у руля» автобазы Витебского отделения магистрали. Предприятие было небольшое – мехдвор в 30 соток, а ремонтные мастерские располагались в здании старой конюшни. Места было мало, механикам приходилось работать на улице даже зимой, в мороз. На этой же территории размещалась и заправка, и контора, которая состояла всего-то из двух кабинетов.
– Я трудностей не боялся: было много энергии и задумок, – говорит Виктор Николаевич. – Первая – собрать крепкий, профессиональный коллектив. Хороших водителей искал везде: по городу, по колхозам, по отзывам знакомых. И, надо сказать, в итоге получилась отличная команда. Потом взялись за реконструкцию конторы и мастерских.
Но у молодого энергичного руководителя созрела идея строительства новой автобазы. С этим предложением Виктор Чикуляев не раз обращался к начальнику Витебского отделения, которым в то время был Николай Крылов. И под напором убедительных доводов тот сдался. Затем эту идею поддержал и вновь назначенный начальник отделения Сергей Пахолкин.
– Проект выполнил минский институт «Белжелдорпроект», – рассказывает Виктор Николаевич. – А в 2006 году, спустя пять лет с момента закладки первого кирпича, мы получили в эксплуатацию замечательную базу, лучшую в городе, со всем оборудованием. Располагалась она в зоне предприятия «Витебскгрузсервис».
На территории базы в 2008 году открыли диагностическую станцию по техническому осмотру автомобилей, которая стала лучшей среди СТО в областном и республиканском конкурсах.
За многолетний труд Виктор Чикуляев дважды награжден знаком «Отличник Белорусской железной дороги», знаком «Почетный железнодорожник». А сейчас он уже пятый год возглавляет ветеранскую организацию автобазы.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика