Ноябрь
Ср
25
2020

Важный аспект – обнаружить дефект

Хорошие результаты работы демонстрирует в этом году участок дефектоскопии Брестской дистанции пути. За три квартала специалисты обнаружили 32 остродефектных и 211 дефектных рельсов. Приняты соответствующие меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов.

Операторы дефектоскопных тележек 7-го разряда Борис Насинский и Сергей Правоверов

Операторы дефектоскопных тележек 7-го разряда Борис Насинский и Сергей Правоверов

Дефектоскописты обслуживают участки от Бреста до станций Хотислав, Влодава, Высоко-Литовск и Жабинка, а также Брестский железнодорожный узел. Ежемесячно проверяется более 700 км путей и около тысячи стрелочных переводов. Контроль очень жесткий – ведь безопасность движения всегда на первом месте. За месяц в среднем специалисты находят 30 дефектных и 5 остродефектных рельсов. Благодаря профессиональным действиям работников участка (здесь трудится 24 человека) путь содержится с хорошим показателем балльности.
– Мы контролируем состояние рельсов на наличие в них различных дефектов, – рассказывает мастер участка дефектоскопии Брестской дистанции пути Андрей Киреенко. – Самое главное в процессе осмотра выявить «болезнь» еще на начальной стадии, чтобы в процессе эксплуатации она не развивалась и не привела к излому рельса. Если пропустить в процессе осмотра пути остродефектный рельс с трещиной в его головке, шейке или подошве, то он может со временем лопнуть. В случае обнаружения остродефектного рельса мы тут же сообщаем дорожному мастеру или бригадиру пути. Они принимают решение немедленно изъять его и в срочном порядке заменить. С дефектным рельсом ситуация другая: можно обойтись лишь ограничением скорости движения поездов.
Профессия у операторов дефектоскопных тележек очень важная. Чтобы стать хорошим специалистом в этой сфере, надо обладать обширными теоретическими и практическими знаниями.
– Опытный работник может на слух определить: перед ним дефект в рельсе или фиксируются помехи – в этом и заключается их мастерство, – продолжает Андрей Киреенко. – Усложняют работу внешние факторы – сырая погода, пониженная температура или резкий ее перепад, а также песок на рельсах. И хоть оборудование работает с высокой точностью, зачастую многое зависит от самого оператора.
Среди самых опытных в участке дефектоскопии – операторы Юрий Иваницкий и Александр Борисюк, которые трудятся больше 10 лет. Они занимали первые места в дорожных конкурсах «Лучший по профессии».

Наладчик по дефектоскопии Константин Гопша, мастер участка Андрей Киреенко и инженер-расшифровщик Игорь Швец

Наладчик по дефектоскопии Константин Гопша, мастер участка Андрей Киреенко и инженер-расшифровщик Игорь Швец

– У нас треть всех операторов – люди с высшим образованием, – говорит Андрей Киреенко. – Уровень знаний у всех высокий – средний разряд по цеху составляет 6,7 при максимальном 7. Регулярно они отправляются на курсы повышения квалификации. Два раза в год мы проверяем знания операторов в дистанции, ежемесячно проводится техучеба.
Все операторы разделены на бригады – каждая трудится на определенном участке и проходит пешком по путям до 7 км в день. Работа не из легких – и в дождь, и в снег, и в жару они постоянно в движении. Слушают в наушниках «музыку» рельсов, а в помощниках – ультразвуковые дефектоскопы – РДМ-22, РДМ-33, РДМ-2 и РДМ-1. Их в дистанции 15 единиц.
После «сканирования» рельсов дефектоскопом, информация записывается на электронный носитель. Затем операторы передают его инженеру-расшифровщику Игорю Швецу, который анализирует все параметры.
– Я занимаюсь расшифровкой дефектограмм, – говорит Игорь Николаевич. – Если обнаруживаю подозрительные места, направляю специалистов на вторичный осмотр уже непосредственно в пути. Таким образом, работа заключается в двойном контроле рельсов. И это помогает с большей долей вероятности обнаружить проблемное место и вовремя устранить дефект. К слову, в месяц через монитор компьютера отслеживаю состояние 600 км главных путей, 100 км приемоотправочных, а также 1000 стрелочных переводов.
Как отмечают работники участка дефектоскопии, особую бдительность необходимо проявлять осенью, когда путь «вступает» в зиму, и весной, когда приходит оттепель. Из-за перепада температур появляется больше всего дефектов. Поэтому контроль рельсов в эти периоды усиливается. Да и техника должна быть исправной.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика