Характер закаляла магистраль

«Человек она пожилой, но душою молода», – говорят о железнодорожнице, ветеране вагонного депо Барановичи Антонине Максимовне Бурой ее коллеги.

Антонина  Бурая (вторая справа) на празднике "Дары осени"

Антонина Бурая (вторая справа) на празднике «Дары осени»

На днях она отметит свое 80-летие, но при этом бодра, жизнерадостна, полна оптимизма и с успехом справляется с обязанностями казначея в совете ветеранов предприятия.

– Такие люди, как Антонина Максимовна, остаются в памяти навсегда, – убеждена председатель совета ветеранов вагонного депо Мира Евгеньевна Кучко, уже несколько лет работающая бок о бок с юбиляршей. – Она с пониманием относится к проблемам людей, делает все, чтобы помочь им. Меня поражает в ней соединение таких качеств, как требовательность, умение быстро разобраться в сути той или иной задачи и найти оптимальный вариант ее решения. А главное, как бы ни была занята, она всегда находит время для тех, кто нуждается в помощи и поддержке. Редкостной души человек! Белорусской магистрали в общей сложности Антонина Бурая отдала более полувека своей жизни. Из них около сорока пришлось на работу в вагонном депо Барановичи. Сюда она пришла в 1954 году, сразу же после школы. За те двадцать лет, когда она была секретарем начальника депо, на этом посту поменялось семь руководителей. В 1980-м ушла распределителем работ на ПТО станции Барановичи-Полесские, затем еще несколько лет трудилась уборщицей в общежитии вагонного депо.
– Не могу сидеть без дела. Трудолюбие – это у нас семейное, – говорит Антонина Максимовна.
с дочерней теплотой вспоминает своего отца-железнодорожника. Максим Тимофеевич прошел с боями всю Великую Отечественную, потерял пальцы обеих рук. Однако когда ему предложили поехать после войны восстанавливать Брест-Литовскую железную дорогу, не сомневался ни минуты.
– До сих пор помню вагончики, в которых мы жили первое время. Отец ушел из жизни в 1949 году. А наша семья так и осталась в Барановичах. Жили конечно, небогато. Поднимать пятерых детей в послевоенное время было трудно. Поэтому каждый из нас – старшеньких – старался как можно быстрее пойти работать. Тем не менее – и это заслуга моей мамы – все мы окончили десять классов. В то время это было очень хорошее образование, – вспоминает Антонина Максимовна.
В вагонном депо женщина встретила и свою любовь. С мужем Николаем Петровичем душа в душу они прожили вместе больше сорока лет. Обладатель знака «Почетный железнодорожник», потом освобожденный парторг депо, он жил по принципу – быть полезным людям. Может потому, что судьба его тоже не баловала – рано остался без родителей, воспитывался в детском доме. Антонина Максимовна всегда старалась оберегать своего Петровича, но так и не уберегла. Он рано ушел из жизни…
Сейчас женщина живет вместе с сыном Вадимом, невесткой Еленой и внуком Владиславом. Семья, кстати, тоже железнодорожная: оба работают в Барановичском вагонном участке. Вадим Николаевич – инженер, Елена Васильевна – проводник пассажирского вагона. Их сынишка учится в шестом классе и очень любит общаться с бабушкой. Она у него – лучший друг и верный помощник. Поддерживает маму и старшая дочь Лариса. В свободное время они любят гулять по лесу, собирать грибы. Хвастаются друг другу выращенным урожаем. На небольшом огородике Антонины Максимовны есть все, что душе угодно – и картофель, и помидорчики с огурчиками, и перцы. Цветов не счесть. А уж какая смородина – позавидовать можно!
– А еще я с удовольствием посещаю все мероприятия, которые проводятся для пожилых людей в нашем депо и в Барановичском отделении дороги. Хожу на заседание совета ветеранов, – рассказывает Антонина Максимовна. И, задумавшись, добавляет: – Жизнь моя была нелегкой, но я скажу, без всякого сомнения, что она удалась. Трудное время нас только закалило. Мы никогда не терялись, даже в самых сложных ситуациях. Такими, считаю, нас воспитала дорога. Такими же мы старались воспитать и своих детей. А они в свою очередь, надеюсь, будут прививать эти качества уже своим детям и внукам. Ведь на том и стоит наша родная магистраль!

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика