Линии, которые объединяют

В начале ноября городские линии соединят столицу еще с одним ее городом-спутником – со Смолевичами. Готова принять пассажиров нового формата перевозок и одноименная станция, заметно похорошевшая за последнее время.

IMG_3736– Значительные преобразования произошли еще в прошлом году, – отметил начальник станции Смолевичи Павел Шевченок. – Тогда в рамках проекта по организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Национальный аэропорт Минск была осуществлена модернизация железнодорожной инфраструктуры. Из столицы в аэропорт поезда курсируют через станции Смолевичи и Шеметово, управление которой, кстати, тоже происходит из Смолевичей. На перегоне между ними проведены работы по восстановительному ремонту пути. На самой станции Смолевичи выполнено переустройство пути (появился новый 12-й путь для дизель-поездов, курсирующих в аэропорт), а также инженерных коммуникаций. Более строгий и современный вид получили посадочные платформы, покрытые тротуарной плиткой. Во всех смыслах преобразилось станционное здание, снаружи облаченное в гранитную плитку, а внутри украшенное гипсовым панно. Отремонтировано здание поста ЭЦ, другие бытовые постройки. В настоящее время здесь уже завершены работы по электрификации приемоотправочного пути № 12 для электропоездов городских линий, ведется ремонт остановочных пунктов Домашаны и Загорье, находящихся в ведении станции.
– Большое внимание было уделено эстетическому виду и благоустройству, – присоединилась к разговору заместитель начальника станции Татьяна Червинская. – Декоративная ограда из туй, напольные и настенные светильники, большие часы над входом в здание вокзала стали настоящим ее украшением. Особенно красиво здесь с наступлением темноты. Первое время после обновления станции многие жители Смолевичей специально приезжали сюда посмотреть на ночную подсветку. Так что наша станция стала не просто современной, но и визитной карточкой города.
История самой станции начинается в 1871 году, когда здесь пролегла железнодорожная линия Москва – Брест. Было это рядом с тихим местечком Смолевичи, где когда-то велась добыча и обработка смолы.
Открытие станции оказало большое влияние на социально-экономическое развитие местечка, с 1938 года находившегося в статусе поселка городского типа, с 1968-го – города, а в 2010-м ставшего городом-спутником Минска.

Ольга Грищенко, Павел Шевченок, Сергей Левчик, Нина Карабанович

Ольга Грищенко, Павел Шевченок, Сергей Левчик, Нина Карабанович

– Сегодня здесь проживает более 15 тыс. человек, многие из которых работают и учатся в Минске, Жодино, Борисове, – продолжает Павел Александрович. – Действует порядка 50 предприятий, 10 из которых имеют подъездные пути к станции. А всего клиентами железнодорожников сегодня являются 30 предприятий и организаций. Это Логойский и Смолевичский лесхозы, поставляющие лесоматериалы в Польшу и страны Балтии, ИЧТПУП «ТимберБелЭкспорт» и ОАО ТБЗ «Усяж», отправляющие щепу и торфобрикеты соответственно. Зерно здесь грузит РУП «Шипяны-АСК». В адрес Смолевичского завода железобетонных изделий и ОАО «Минсксельстрой» приходят строительные материалы – цемент, щебень, песок, а также нефтепродукты и реактивное топливо в Национальный аэропорт Минск. Услуги по погрузке и выгрузке вагонов оказывают и работники механизированного погрузочно-разгрузочного пункта государственного предприятия «БТЛЦ». Из-за сложного экономического положения у наших соседей стали меньше отправлять груза в Украину. Выгрузка же за девять месяцев составила 103,8% к плану.
Нынешний год для станционников является необычным и потому, что руководство магистрали высоко оценило труд сразу трех их коллег. Без малого 30 лет работает здесь дежурным по станции Нина Карабанович, отмеченная нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»
II степени. Аналогичная награда (только III степени) ей была вручена в прошлом году. Родом из украинского Полесья, Нина Степановна в середине 1980-х окончила Брестское железнодорожное училище № 27. Немного успела поработать дежурным на станциях Страж, Шеметово. Зато в Смолевичах обосновалась надолго. О том, что когда-то выбрала железнодорожный транспорт, нисколько не жалеет. Особое отношение к магистрали воспитала и у своей дочери Ольги, которая окончила отраслевой колледж в Орше, транспортный вуз в Смоленске и вместе с мамой работает дежурным по станции Смолевичи.
– Вместе осваивали микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов, введенную в прошлом году на станции Шеметово, – не без гордости отмечает Нина Карабанович.
IMG_3746Издалека почти четверть века назад приехала в Беларусь Ольга Грищенко. В Узбекистане окончила электротехническое училище, работала на военном заводе сборщиком полупроводниковых приборов. Дочка железнодорожника, она решила пойти по своему пути. Но от судьбы, как говорится, не уйдешь. Все получилось как в пословице про гору и Магомета, только с точностью наоборот: если ты не идешь на магистраль, то она сама тебя привлечет. Обосновавшись в Смолевичах, лучшей работы, чем на железной дороге, Ольга Владимировна не могла найти. И тоже ни о чем не жалеет. Искренне была рада и одновременно удивлена тому, что ее труд оценили нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.
А вот составитель поездов Сергей Левчик из местных. Он знал, что будет железнодорожником, хотя по первой своей специальности – тракторист. Дед работал на станции Смолевичи и погиб во время Великой Отечественной. Мама здесь же была приемосдатчиком груза и багажа, отец – поездным электромехаником в столичном вагонном участке. Династию Левчиков собирается продолжить и его дочка, которая, как когда-то папа, сейчас учится в оршанском отраслевом колледже. Несколько лет назад ему была вручена Благодарность начальника дороги, а в нынешнем году – нагрудный знак «Выдатнiк Бела-рускай чыгункi».
Сергей Николаевич – не единственный представитель железнодорожной семьи. К примеру, родители заместителя начальника станции Татьяны Червинской долгие годы работают в Молодечненской дистанции пути. За плечами у нее отраслевой колледж в Орше, а сейчас она – на последнем курсе БелГУТа. Выпускник транспортного вуза и начальник станции Павел Шевченок. Опыт движенца приобретал, будучи дежурным по парку станции Осиповичи-I, дежурным по станции Талька, Руденск, заместителем начальника станции Минск-Северный. Смолевичи возглавил в начале 2014 года. В его подчинении 53 человека – люди разных возрастов, характеров, профессий. Но энергичная молодость здесь хорошо гармонирует с опытом и мудростью старшего поколения. А это удачное сочетание является залогом стабильности.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика