Мост в режиме обновления

На однопутном железнодорожном мосту через реку Березина на перегоне Светлогорск-на-Березине – Ящицы непривычно многолюдно и шумно – инженерное сооружение закрыто для движения, объявлено 62-часовое путейское «окно».

За отведенное время вместо деревянного бруса предстояло уложить 27 плит безбалластного мостового полотна и отремонтировать неподвижную опорную часть.

Подготовка к монтажу безбалластного мостового полотна

Подготовка к монтажу безбалластного мостового полотна

Мост этот – «старожил», отметивший в прошлом году свое столетие. По международным стандартам относится к категории больших. По нему ежедневно проходит до пяти десятков грузовых и пассажирских поездов. В начале Великой Отечественной он был взорван, восстановили его во второй половине 1940-х. Последний раз масштабные ремонтные работы проводились здесь более тридцати лет назад. С тех пор в пролетных строениях появились коррозионные и усталостные повреждения.
Необходимость обновления назрела давно. Ремонт стартовал в апреле 2013 года. Перед этим подготовили необходимую техническую документацию, провели тендер. Основные работы выполняют специалисты генподрядной организации ООО «Аванбек-Строй» совместно с мостовыми бригадами Жлобинской дистанции пути.

По «мягкому» въезду

Два года назад заменили дефектные металлические элементы пролетных строений – поперечные и продольные узлы, уголки. Нынешний сезон – ключевой в реализации проекта. Движение на мосту в 2015 году приостанавливают уже в четвертый раз. Еще два окна запланированы на ноябрь. На этом этапе помимо работ по опорным частям, обновят и путь: деревянное мостовое полотно заменят на железобетонные плиты безбалластного мостового полотна.
– В начале октября «раскрыли» береговое пролетное строение и три панели четвертого: сняли рельсы и деревянные брусья. Вместо них на 33 метрах смонтировали 27 плит безбалластного мостового полотна, – рассказал главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий. – На подходе к мосту со стороны Светлогорска оборудовали участок переменной жесткости, уложили плиты «мягкого» въезда. Они гасят динамические колебания при въезде на мост и уменьшат нагрузку на путь. Пока это единственный такой участок на территории, обслуживаемой Жлобинской дистанцией пути.
– Кроме того, усилили третью опору моста и заменили металлические элементы, – добавляет прораб генподрядной организации Александр Лактионов. – Эти же работы, только в большем объеме, запланировано провести и в нынешнее 62-часовое «окно».

Прораб генподрядной организации ООО "Аванбек-Строй" Александр Лактионов, главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий и мостовой мастер Георгий Морозов

Прораб генподрядной организации ООО «Аванбек-Строй» Александр Лактионов, главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий и мостовой мастер Георгий Морозов

С дерева на бетон

Использовать выделенное многочасовое «окно» специалисты стараются по максимуму. Поэтому работа ведется одновременно на нескольких пролетных строениях моста.
Вместе с прорабом Александром Лактионовым и главным инженером Андреем Невмержицким проходим к четвертому пролету, где ведется подготовка к монтажу плит БМП. Уже демонтировали рельсы. Ремонтники искусственных сооружений «по цепочке» передают, а затем складывают в штабеля деревянный брус. Слышится «Готово-о-о!», и мостовой мастер дистанции пути Георгий Морозов взмахом руки «дает добро» машинисту железнодорожного крана на погрузку. В производственный процесс включаются специалисты ООО «Аванбек-Строй». С помощью пескоструйных аппаратов очищают от старой краски и ржавчины верхний пояс балки, затем его грунтуют и на подготовленную поверхность укладывают деревянный прокладной слой из дуба, на который помещают резиновую прокладку. Когда основание пути готово, работники дистанции пути приступают к укладке железобетонных плит и рельсовых плетей. Всего в нынешнее «окно» запланировано уложить 45 метров безбалластного мостового полотна.
Кипит работа и на втором пролете. Специалисты восстановительного поезда станции Гомель с помощью специализированной техники подняли пролетное строение и предоставили возможность работникам ООО «Аванбек-Строй» добраться до труднодоступных мест конструкции, чтобы заменить дефектные уголки, поперечные и продольные узлы, опорные листы.

Вдохнули вторую жизнь

– Это не первый объект, на котором мы работаем с данной генподрядной организацией, – отметил Андрей Невмержицкий. – Да и для ООО «Аванбек-Строй» ремонт мостов – дело привычное. Поэтому понимаем друг друга с полуслова. Несмотря на капризы осенней погоды, все выполняем в соответствии с планом и нормативными требованиями. Большая заслуга в этом и наших специалистов. Во время «окна» круглосуточно в посменном режиме работают более двух десятков человек. Каждый – мастер своего дела.
В рамках нынешнего сезона запланировано завершить замену всех дефектных металлических элементов опорных частей и произвести их пескоструйную очистку на оставшихся пролетах железнодорожного моста через реку Березина. Большие «окна» также используются для укрепления основания опорных частей пролетных строений. Для этого устанавливают деревянную опалубку и «одевают» их в бетонную рубашку. Позже покрасят металлические конструкции пролетов, смонтируют служебные проходы и ограждения. Таким образом, железнодорожники подарят одному из старейших мостов страны вторую жизнь.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика