Пятый, завершающий

В Полоцком вагонном депо подписан акт о вводе в эксплуатацию 5-го пускового комплекса завершающего этапа реконструкции одного из важнейших железнодорожных объектов Витебского отделения магистрали. Сегодня это, по сути, совершенно новое предприятие, хотя его история начиналась в далеком 1933-м.

P1020618Пятый пусковой комплекс включал в себя ремонт механического отделения автоматно-заготовительного цеха с лабораторией неразрушающего контроля, реконструкцию компрессорных депо (установлены энергосберегающие компрессоры), бытовых помещений для работников пункта технического осмотра, технического класса для специалистов ПТО, наружных сетей электроснабжения, а также общее благоустройство и озеленение прилегающей территории. Кроме того, на предприятии установлены камеры видеонаблюдения. Такая система позволяет в режиме реального времени полностью контролировать обстановку на территории.
– С завершением реконструкции условия труда и отдыха наших работников значительно улучшились, – говорит начальник депо Михаил Жаховский. – Мы завершили большую работу, осталось лишь, что называется, навести лоск.
– Когда началась реконструкция, было очень тяжело работать, – вспоминает главный инженер депо Игорь Козловский. – Ведь задание нужно было выполнять без остановки производственного процесса.
На финише первого этапа модернизации в конце 2004 года площади вагоносборочного и колесного цехов были увеличены более чем в три раза. Если раньше весь производственный процесс осуществлялся на 137 кв. м, то после реконструкции стало свыше 500 кв. метров. Это позволило разместить оборудование в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда. При этом за счет уменьшения загруженности помещений удалось значительно снизить уровень шума.
Кроме того, в депо эксплуатируют стенд для разборки, сборки и испытания триангелей грузовых вагонов модели БП 099, стенд испытательный и ремонтный тормозных цилиндров СИА.1.ТЦ, стенд разборки, сборки гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов и другое современное оборудование. Значительно обновлен производственный потенциал лаборатории неразрушающего контроля. Внедрение новой техники позволило значительно улучшить условия труда, обновить испытательную базу тормозного, автосцепного и другого оборудования подвижного состава и снизить процент погрешности полученных при испытании данных.
В результате реконструкции на предприятии полностью заменили системы вентиляции, электро- и теплоснабжения. Если раньше производственные и бытовые помещения отапливались от собственной котельной, то сейчас тепло и горячая вода поступает от местной ТЭЦ. Это не только удобно, но и более выгодно для депо.
P1020554– Мы полностью удовлетворены работой строителей, – делится впечатлениями главный инженер депо Игорь Козловский. – Генеральным подрядчиком реконструкции был СМП-169. Все сделано качественно и в срок. А возникавшие за это время вопросы мы решали спокойно, в рабочем порядке. За это очень благодарны нашим партнерам.
Главное богатство любого предприятия, конечно же, – люди. И в Полоцком вагонном депо эту истину усвоили хорошо. Поэтому позаботились об улучшении бытовых условий работников. Комнаты приема пищи, которые есть на каждом участке, практически не уступают домашним кухням: стены отделаны кафелем, установлена современная кухонная мебель, есть холодильник, электрочайник и микроволновые печи. Так что любой работник во время технологического перерыва сможет перекусить в комфортных условиях.
Особая гордость депо – столовая с двумя залами на 70 мест. Прекрасные условия созданы не только для посетителей, но и для поваров: практически полностью обновлено холодильное, технологическое и торговое оборудование. За день кулинары кормят свыше 250 человек. Уникальна столовая и тем, что с внедрением технологии «шокового» охлаждения обеспечивает обедами работников других структурных подразделений Полоцкого узла.
Обращает на себя внимание и прилегающая к депо территория. Здесь наведен идеальный порядок.
– Мы ее заасфальтировали, спилили старые деревья, которые уже представляли опасность. На их место высадили молодые саженцы. Так что лет через 10 – 15 у нас будет «город-сад», – рассказывает главный инженер депо Игорь Козловский.
Сейчас в лаборатории неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов ведется наладка нового оборудования. В течение ближайшей недели его планируют ввести в эксплуатацию.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика