С «Неманом» по пути
Белорусская железная дорога приступила к очередному этапу автоматизации перевозочного процесса – внедрению на железнодорожных узлах системы ГИД «Неман», которая позволяет в автоматическом режиме вести на рабочем месте поездного диспетчера исполненный график движения поездов с его отображением на мониторе компьютера.
Первым данной системой Белорусская магистраль оснастила Молодечненский узел. ГИД «Неман» уже хорошо зарекомендовал себя здесь в ходе опытной эксплуатации. До конца нынешнего года планируется приступить к работам по внедрению ГИД «Неман» в Минском и Оршанском железнодорожных узлах. Далее на очереди Барановичский, Витебский и Полоцкий узлы.
Белорусская железная дорога реализует этот проект с целью совершенствования организации управления перевозочным процессом, повышения безопасности движения. Внедрение системы ГИД «Неман» значительно облегчит работу поездных диспетчеров железнодорожных узлов, которым до сих пор приходилось вести исполненный график движения поездов вручную на бумаге. Автоматическое ведение исполненного графика движения (регистрация времени прохождения каждым поездом станций участка) исключит человеческий фактор и в перспективе позволит автоматизировать учет, анализ, а также планирование поездной работы на участках магистрали. В настоящий момент системой ГИД «Неман» оборудованы все важнейшие линейные участки Белорусской железной дороги: Минск – Брест, Осиповичи – Молодечно, Минск – Орша и др. Ведутся работы по оборудованию системой направления Осиповичи – Жлобин – Гомель.
ГИД «Неман» является разработкой конструкторско-технического центра дороги. Система функционирует в тесном взаимодействии с микропроцессорной диспетчерской централизацией «Неман» – график исполненного движения поездов формируется на основании импульсов телесигнализации ДЦ «Неман». Сегодня ей оборудовано свыше 2674 км Белорусской железной дороги (16 участков). В систему ДЦ включены 247 станций.
Наталья ВЕРБИТСКАЯ