С желанием совершенствоваться

Поездной диспетчер ЦУП службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Андрей Яковец за пять лет на магистрали освоил пять смежных специальностей. Утверждает, что главное в работе – желание совершенствоваться и развиваться. И при таком подходе успех не заставит себя ждать.

43Андрей родился в Лунинце. Почему выбрал магистраль? Молодой человек говорит, что на это повлияло не только наличие крупного железнодорожного узла в родном городе, но и пример отца, который и сейчас трудится машинистом. После школы Андрей поступил в БелГУТ. Окончил вуз в 2010 году. Работать начинал на станции Минск-Сортировочный. Вначале – регулировщиком скорости движения вагонов, дежурным по парку. Затем дежурным по станции. И это был один из самых интересных этапов его становления.
Минск-Сортировочный специализируется на формировании и расформировании грузовых составов. Здесь всегда ведется большая работа: одновременно передвигаются пять маневровых локомотивов. Дежурный должен все организовать так, чтобы ни один из них не простаивал. Также необходимо учитывать занятость поездных локомотивов (а их может быть от 10 до 15), которые также нужно использовать эффективно.
На станции Минск-Сортировочный одновременно трудятся двое дежурных по станции, каждый отвечает за свой участок. Андрей успел поработать на обоих.
– Сначала в мой район управления входил первый парк приема поездов. Туда прибывали составы из Молодечно, Орши, Бреста, Барановичей. Когда приходит поезд, необходимо оперативно отправить локомотив в депо. Важно четко организовать процесс. Второй дежурный постоянно на связи с депо: получает оттуда информацию, куда какие локомотивы должны быть «подвязаны», где какие задействованы бригады.
– В работе дежурного по станции важна скорость мышления, – считает собеседник. – Принимать решения нужно быстро и правильно, учитывая множество постоянно меняющихся событий.
После двух с половиной лет на посту дежурного по станции Андрей перешел на должность инженера по безопасности. Здесь накопленный опыт очень пригодился.
Летом нынешнего года руководство, оценив профессионализм и личностные качества Андрея, предложило ему должность поездного диспетчера в ЦУПе. И если раньше железнодорожнику доводилось контролировать работу одной станции, то сейчас их у него – 21 (участки Молодечно – Минск и Осиповичи – Минск). В его обязанности входит следить за безопасностью движения на своем участке и координировать работу всех подразделений, главным образом – дежурных по станции.
– Я веду поезда от станции Уша до станции Помыслище, а также от станции Минск-Южный до станции Верейцы. Это очень важный участок, наряду с такими, как Минск – Орша и Минск – Брест. Во-первых, поезда движутся с трех направлений – из Минска, Осиповичей и Молодечно. Во-вторых, перегон Богатырево – Крыжовка является однопутным. Движение грузовых поездов, не заложенных в график, нужно просчитать и организовать особенно тщательно.
Поездному диспетчеру нередко приходится находить выход из нестандартных ситуаций. Поэтому данная профессия для тех, кто ежедневно готов решать серьезные задачи – в том числе со многими неизвестными.

Елена ОВЧИННИКОВА

Яндекс.Метрика