Определить приоритеты

Эффективность перевозочного процесса и безопасность движения во многом зависят от уровня оснащенности и темпов развития хозяйства сигнализации и связи.

3Особенно актуально это в настоящее время, когда внедрение современных средств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций позволяет автоматизировать не только процессы управления и контроля движения поездов, но и многие составляющие технологического процесса перевозок. Об этом шла речь на технико-экономическом совете, который прошел в Управлении Белорусской магистрали под председательством начальника дороги.

С каждым годом перед хозяйством сигнализации и связи все острее встает вопрос необходимости обновления технических средств. По словам руководителя профильной службы Алексея Гончарова, существующие устройства СЦБ имеют значительный физический износ. Например, свой срок службы уже выработали 65% устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. В том числе: электрической централизации – почти 70%, автоблокировки – 66,5%, полуавтоматической автоблокировки – 62,3%, горочной автоматической централизации – 36%, диспетчерской централизации – 47% устройств. При этом начальник службы подчеркнул, что состояние данных технических средств в значительной степени влияет на пропускную способность участков, перерабатывающую способность станций, скорости движения поездов, условия труда железнодорожников и уровень безопасности движения в целом.
За последние пять лет были модернизированы устройства ЭЦ и АБ на участках Витебск – Полоцк, Рось – Волковыск, Ошмяны – Промышленная, Минск-Пассажирский – Ждановичи, Осиповичи-1 – Березина, Смолевичи – Шеметово, а также на станциях Новополоцк, Степянка, Ждановичи, Гатово, Дубица, Шеметово. Данная работа проводилась в соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы.
16 копияЭксплуатация устройств, выработавших нормативные сроки, требует постоянного увеличения затрат на поддержание их в исправном состоянии, значительно повышает интенсивность отказов, ведущих к задержкам поездов, снижает уровень обеспечения безопасности движения. Для сохранения работоспособности технических средств первостепенное значение имеет выполнение программы их ремонта в хозяйстве сигнализации и связи, утвержденной приказом начальника дороги. В 2015-м на эти цели предусмотрено 204,2 млрд.
рублей. По словам Алексея Гончарова, прогнозное выполнение за год составит 70%. По итогам девяти месяцев – 56% от плана. Основная причина заключается в непоставке материалов как УП «Белжелдорснаб», так и отделениями дороги. Причем самые низкие темпы поставок – у столичного отделения (28%).
В рамках реализации госпрограммы в текущем году введены в эксплуатацию устройства МПЦ и АБ на участке Бобруйск – Березина (2-я очередь объекта «АБ участка Осиповичи – Жлобин»). Ведутся работы по станции Жлобин (1-я очередь объекта «Микропроцессорная централизация Жлобинского узла»), станциям и перегонам участка Жлобин – Гомель (1-я и 2-я очередь объекта «Модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин – Гомель», 1-е пусковые комплексы). Приостановлены работы на участке Савичи – Жлобин-Западный (3-я очередь объекта «АБ участка Осиповичи – Жлобин»).
Участники технико-экономического совета приняли информацию начальника службы сигнализации и связи к сведению. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов подчеркнул, что вопрос модернизации устройств СЦБ заслуживает самого пристального внимания и более детальной проработки. Службе сигнализации и связи необходимо определить приоритеты и не допускать распыления средств. От членов совета также поступило предложение рассмотреть возможность снижения цены на данные устройства за счет активизации механизма конкуренции среди белорусских производителей.
Также в ходе совещания участники проанализировали эффективность деятельности представителей государства в хозяйственных обществах, акции которых переданы Белорусской железной дороге в управление. Представители государства приняли участие в 155 заседаниях наблюдательных советов и в восьми общих собраниях акционеров. По инициативе Белорусской магистрали в данных обществах проведены 32 ревизионные проверки. По итогам третьего квартала 2015 года почти все хозяйственные общества имеют положительный финансовый результат. Исходя из этого, члены совета признали, что представители государства осуществляют свои функции эффективно.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика