Минск-Сортировочный: темп безостановочный

Несколько десятков человек с разных предприятий было задействовано в прошедших на минувшей неделе масштабных работах по усилению путевого хозяйства в четной горловине сортировочного парка станции Минск-Сортировочный. На «окно» путейцам и смежным службам отвели 36 часов.

3– Ремонт предусматривает замену глухого пересечения с рельсами типа Р50 на Р65, а также укладку новых стрелочных переводов более тяжелого типа Р65. Должны уложиться за два световых дня и ночь, – ввел в курс дела заместитель начальника Минской дистанции пути и руководитель работ Владимир Коваленко. – Подобным образом (участковым методом в большое «окно») ремонт проводится уже третий раз. Как показала практика предыдущих двух лет, это наиболее эффективный способ организации работ по усилению путевого хозяйства и, соответственно, обеспечению безопасности движения поездов. Позволяет не только экономить финансовые ресурсы, но и в одно «окно» выполнить целый комплекс мер – обновить путевое хозяйство и одновременно перевести его на новый тип рельсов. Сделать это за несколько «окон» – технически не представлялось возможным.
По словам Владимира Анатольевича, накануне уже был заменен один стрелочный перевод на обновленные 124-й и 131-й пути. А в первый день «окна» железнодорожники намерены выполнить основную часть запланированных работ.
Мы с фотокорреспондентом застали их тогда, когда с помощью двух 80-тонных кранов столичного восстановительного поезда демонтировали третий стрелочный перевод. Затем бульдозер ПМС-71 приступил к подготовке земляной площадки для укладки нового верхнего строения пути.
За этим процессом внимательно следит единственная среди нескольких десятков задействованных в ремонтных работах женщина – техник участка дистанции пути Людмила Анискевич.
1– С помощью геодезического инструмента для нивелирования контролирую, как выполняется расчистка площадки и покрытие ее щебнем на необходимый уровень. Это очень важно.
К слову, Людмила Петровна входит в число тех, кто проводит подготовительные замеры, фотосъемки, планирование производственного процесса.
…20-тонное глухое пересечение, собранное заранее, устанавливают сразу два крана восстановительного поезда, хотя их грузоподъемность позволяет выполнять эту операцию в одиночку. А вот величина пересечения – длиной 18 метров и шириной восемь – не дает возможности делать это одним краном.
– Глухое пересечение – это пересечение неподвижных элементов верхнего строения пути – без остряков и рамных рельсов, – пояснил Владимир Коваленко. – Сейчас мы имеем дело с глухим пересечением (четыре направления) и двумя соединительными путями, которые представляют монолитную конструкцию, уложенную на восьмиметровые деревянные брусья.
9Его, как и три стрелочных перевода, собранные путейцами накануне, удалось заменить в первый световой день «окна». В работе было задействовано почти пять десятков представителей столичных дистанции пути (путейцы 2-го и 4-го участков), электроснабжения, сигнализации и связи, восстановительного поезда, ПМС-71. Ночью их сменили другие путейцы, работы возглавил заместитель начальника дистанции пути Александр Казакевич. Согласно плану, была выполнена балластировка и выправка уложенных стрелочных переводов и глухого пересечения, в которой задействованы хоппер-дозаторная вертушка, две путевые машины ВПРС-09 для выправки стрелочных переводов. Третья смена в составе путейцев 3-го и 5-го участков с применением той же техники уже днем продолжила подготовку обновленного участка к движению поездов.
– Для всех трех смен предусмотрен пищевой паек, подготовленный за счет средств дистанции пути в столовой локомотивного депо Минск, – рассказал заместитель начальника дистанции пути Сергей Гришель. – Он включает тушенку, хлеб, салат, булочку и, безусловно, горячий чай.
Для второй и третьей смен он пришелся как нельзя кстати. Температура воздуха ночью была близка к нолю, а во второй день «окна», в отличие от ясного первого, солнце не жаловало своим теплом. Наоборот, было хмуро и дождливо. Впрочем, для путейцев нет плохой походы: для тех, кто трудится, и в мороз жарко.
Весь комплекс работ по усилению путевого хозяйства главной сортировочной станции магистрали был завершен 5 ноября к 16.00. Движение поездов возобновилось на пять часов раньше запланированного.
На станции Минск-Сортировочный эксплуатируется шесть глухих пересечений. На сегодняшний день обновлено уже три. Впереди еще столько же.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика