По маршруту Минск – Смолевичи

Городские линии связали столицу еще с одним ее городом-спутником. 6 ноября было открыто движение электропоездов ЭПГ по маршруту Минск – Смолевичи.

9528554– Это очередной важный этап нашей работы по усилению транспортной связи между городами-спутниками и столицей, – отметил перед отправлением в рейс первого поезда первый заместитель начальника пассажирской службы Андрей Кашко. – Смолевичи – третий после Заславля и Руденска город, куда сегодня можно доехать поездом городских линий. Это один из самых пассажиронапряженных участков Белорусской магистрали. Думаю, эти поезда, как и на двух других направлениях, будут пользоваться неизменным спросом у пассажиров.
В Смолевичах, в 2010 году получивших статус города-спутника, сегодня проживает более 15 тыс. человек. Многие из них работают и учатся в Минске, Жодино, Борисове, и время нахождения в пути для них принципиально важно. Как, к примеру, для экономиста, а ныне пенсионерки Галины Петровны из Смолевичей:
– Раньше жила в Минске и работала в Смолевичах, сегодня наоборот. Электропоездом пользуюсь постоянно. Но порой его «неторопливость» (из-за большого количества остановок) вынуждает пересаживаться на более быстрые маршрутные такси, чтобы успеть в Минске пересесть на автобус. Для многих пассажиров время в пути – очень важный фактор. Порой лучше переплатить, но доехать быстрее. Поэтому современные электропоезда, как этот, были давно необходимы. Кроме того, здесь еще и комфортно, звучат аудиообъявления, есть визуальные указатели.
15Работница ОАО «Белсвязьстрой» Анна Федоровна из Смолевичей железной дорогой порядка 30 лет добирается на работу. В новом подвижном составе ей нравится все – и условия для поездки (большие окна, возможность снять верхнюю одежду), и обслуживание. Единственное, чего бы ей хотелось, – более удобного расписания: чтобы время движения поездов было комфортно для большинства пассажиров.
Как рассказал журналистам Андрей Кашко, задача железнодорожников – повысить уровень и качество транспортных услуг для пассажиров, которые едут из Смолевичей. Расписание составлялось исходя из наиболее востребованных маршрутов для поездов региональных линий экономкласса. Из Минска с 7 ноября начали курсировать три поезда на Смолевичи (7.57, 13.10, 18.18) и четыре – из Смолевичей в столицу, первый из которых отправляется в 6.18. Расстояние между двумя станциями ЭПГ теперь преодолевает за 41 минуту (ранее более часа). В пути он делает шесть остановок: на остановочном пункте Тракторный, а также на станциях Минск-Восточный, Степянка, Озерище, Колодищи, Городище для того, чтобы собрать основной пассажиропоток и довезти людей к местам работы. В частности, на тракторный завод. Один из поездов связал два города-спутника – Смолевичи и Заславль, он ходит по маршруту Беларусь – Минск-Пассажирский – Смолевичи.
В дальнейшем по итогам изучения востребованности данного вида транспорта в сообщении Минск – Смолевичи и при участии в его развитии местных органов власти, так как необходима закупка нового подвижного состава, Белорусская железная дорога рассмотрит вопрос об увеличении частоты курсирования поездов городских линий на этом участке.
29Реализации данного проекта, отметил Андрей Кашко, предшествовала работа по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры. Восстановительным ремонтом обновлено 25 км пути, отремонтированы четыре переезда. На станциях и остановочных пунктах обновлены посадочные платформы, заменены настилы пешеходных переходов, окрашены фасады зданий и павильонов, установлены опоры освещения и ограждение, новые элементы визуально-адресной информации, благоустроены станционные территории. Станция Смолевичи серьезно преобразилась еще в прошлом году, в нынешнем проведена электрификация приемоотправочного пути № 12, на который прибывают поезда городских линий и дизель-поезда, курсирующие в Национальный аэропорт. Большая работа проведена на станции Озерище: переустроено путевое развитие, обновлена береговая платформа, расширена и повышена островная.
Открывали новое движение вместе с машинистом моторвагонного депо Минск Андреем Прановичем разъездные билетные кассиры станции Минск-Пассажирский Александра Горлукович и Александра Дрозд. На городских линиях все трое уже не первый год.
Практически все, кто стал пассажиром первого электропоезда городских линий сообщением Минск – Смолевичи – Минск, о его запуске знали заранее и специально приобрели билеты. Среди них и студент Белорусского государственного университета культуры и искусств Михаил. Молодой человек неравнодушен к стальной магистрали, интересуется всеми новостями отрасли. В 2011 году был пассажиром первого рейса электропоезда городских линий, не упустил такой возможности и на сей раз. Поездами ездит очень часто и считает, что это самый удобный и бюджетный вид транспорта. В поездах городских линий в первую очередь отметил наличие розеток и столиков, светлый салон и температурный режим в нем, а также скорость и возможность беспересадочно добираться из одного города-спутника в другой.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика