Ремонт в единой цепочке

В локомотивном депо Брест оборудовали линию для сборки колесно-моторных блоков тепловозов серии 2М62УМК.

Изменилась технология работы, и сейчас специалистам требуется гораздо меньше времени на выполнение ремонта тепловозов в объеме ТР-2 и ТР-3. Теперь они осуществляют его не только для техники собственного приписного парка, но и для других депо магистрали.

– Раньше у нас было шесть позиций для одновременной сборки такого же количества колесно-моторных блоков (КМБ) – именно столько этих узлов размещено в каждой секции тепловоза, – рассказывает старший мастер депо Дмитрий Немцев. – А сейчас их двенадцать, что позволило за неделю выпускать из ремонта не одну секцию тепловоза, а две. В процессе работы специалисты выполняют демонтаж моторно-осевых подшипников, подбирают пригодные к эксплуатации колесные пары, собирают буксовый узел и сам КМБ. Потом эти механизмы устанавливаются на тепловоз, который отправляется в депо приписки. Благодаря расширению зоны производства мы смогли в два раза ускорить процесс ремонта тепловозов различных индексов и модификаций.
На оборудованных позициях специалисты разбирают колесно-моторные блоки: тяговые электродвигатели отправляются в электромашинный участок № 15 (там осуществляется качественный ремонт этих сложных узлов). Большое внимание уделяется колесным парам: сначала дефектоскописты проверяют наличие в них трещин и скрытых дефектов, а также осматривают зубчатую передачу. Это один из основных механизмов тепловоза, который приводит его в движение, поэтому контроль очень серьезный. После обточки колесной пары на станке необходимо измерить диаметр бандажа, остроконечный накат, крутизну гребня, чтобы дать заключение о пригодности ее для дальнейшей эксплуатации. Если дефектов не выявлено, специалист подбирает комплект колесных пар – для одиночной секции локомотива – 6 единиц, для спарки (две секции) – 12.
– На участке по ремонту экипажной части тепловозов имеется переходной запас кожухов зубчатой передачи, колесных пар, буксовых узлов и моторно-осевых подшипников, которые были восстановлены методом наплавки и напыления, – рассказывает Дмитрий Юрьевич. – Также имеется необходимое количество тяговых двигателей. – Это позволяет нам после окончания ремонта тепловоза своевременно приступить к сборке узлов экипажной части следующих секций локомотивов. В целом же линия по сборке колесно-моторных блоков способствовала эффективности производственного процесса, снизила трудоемкость и эксплуатационные расходы.
– Для облегчения труда работников линию оборудовали необходимыми стендами, – говорит Дмитрий Немцев. – В частности, имеются приспособления для испытания пружин и рессор.
Что касается плана ремонта тепловозов, то он корректируется в депо каждый квартал. В 2016 году предприятие планирует выполнить капитальный ремонт в объеме КР-1 – восьми секций, КР-2 – одной, текущий ремонт в объеме ТР-3 – 24, ТР-2 – 26 секций. Для этих целей в локомотивном депо создана хорошая ремонтная база.
Работники локомотивного депо Брест всегда готовы совершенствовать технологии обновления тепловозов, а для этого повышают свой профессио-
нальный уровень и мастерство. Благодаря открытию новой линии предприятие может качественно и оперативно ремонтировать локомотивы различных индексов серий М62 и 2М62 всей Белорусской железной дороги.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика