«И с высоты вам шлем привет»

Так с улыбкой иной раз здоровается машинист крана Галина Жукова со своими коллегами или гостями Жлобинского вагонного депо. И дело не в ее росте или характере. Более тридцати лет женщина работает под крышей (в прямом смысле слова) тележечного участка.

DSC_1188-1Это только на первый взгляд кажется, что машинист крана просто переносит тяжести из одного места в другое. На самом деле его роль в производственном процессе очень важна. Сверху хорошо видно все, что делается на тележечном участке, а многолетний опыт работы позволяет определить, что и в какой последовательности лучше делать, чтобы ремонтный процесс шел быстрее. Профессия машиниста крана, без преувеличения, требует ювелирной точности: ошибиться нельзя ни на сантиметр. Вот кран под управлением Галины Жуковой с легкостью подхватывает многокилограммовые тележки грузовых вагонов и аккуратно опускает их на колесные пары…
Опыта и мастерства железнодорожница набиралась сначала на однобалочном кране с деревянной кабиной и шестью кнопками. В 1987 году, когда началась реконструкция и расширение производственных и ремонтных площадей депо, в тележечном участке появился современный мостовой кран грузоподъемностью пять тонн. Галина Кузьмовна трудится на нем уже четверть века. Все эти годы кран не подводит опытного машиниста.
– Я в детстве даже предположить не могла, что когда-либо буду работать на железнодорожном предприятии, – признается собеседница. – Родом из деревни Луки Жлобинского района. В семье не было железнодорожников, не проходила рядом с домом и стальная магистраль. После школы окончила профессионально-техническое училище и работала на меховой фабрике. Но судьба давала мне подсказки: муж Николай занимал должность помощника машиниста, водил грузовые и пассажирские составы. Однако в вагонное депо я пришла по совету соседки-железнодорожницы. Конечно, было страшно, не все получалось с первой попытки. Сейчас знаю мостовой кран как свои пять пальцев: изучила, как работают тормоза, контроллеры, где нужно притормозить, а где подтянуть.
Чтобы день прошел удачно, женщина не нарушает свою традицию:
– Перед началом смены я всегда здороваюсь с краном – мы ведь столько лет вместе.
Высоты моя собеседница не боится – в небольшой кабине крана чувствует себя уютно и уверенно. В депо ее считают не просто мастером – настоящим универсалом. Она имеет персональный разряд и может управлять любым краном, эксплуатируемым на предприятии. Ей ничего не стоит с хирургической точностью «обувать» тележки грузовых вагонов на буксы или выполнять любые другие операции. Коллеги иной раз просто любуются работой Галины Кузьмовны, а для молодежи она отличный наставник и пример для подражания. Многочисленные благодарности и поощрения руководства депо и отделения, Почетная грамота Белорусской железной дороги – подтверждение ее мастерства и профессионализма.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика