Продлили срок службы
Текущий ремонт искусственного сооружения, расположенного на 491-м километре участка Брест-Центральный – Брест-Полесский, продолжают специалисты Брестской дистанции пути.
Работники предприятия трудятся под руководством мостового мастера Сергея Богдановича. Они уже заменили 345 брусьев, покрасили проезжую часть искусственного сооружения, применив специальную краску ХС-124. В настоящее время выполняется замена деревянных настилов (бокового и внутри пути) для прохода по нему железнодорожников.
– Мы уже входим в заключительную стадию обновления моста, – рассказал Сергей Богданович. – К концу ноября планируем завершить работы.
Это металлическое искусственное сооружение построено в 1910 году. Раньше его уже ремонтировала бригада подрядной организации ООО «Мостодор»: была произведена постановка его на ось, заменены дефектные элементы, обновлена откосная лестница и расширены швы каменной кладки устоев с их очисткой. Тогда же оздоровлены пути на подходах к мосту с их выправкой, рихтовкой и отделкой. Теперь же – заключительный этап.
В этом году специалисты Брестской дистанции пути обновили и другие искусственные сооружения. На мосту, расположенном на 488-м километре участка Брест-Полесский – Брест-Южный, были заменены брусья. Еще на одном (436-й км, участок Хотислав – Брест) они покрасили пролетное строение. Также мелкие работы по очистке русел от растительности, заделке трещин и сколов в пролетных строениях и устоях выполнены на мостах участков Брест – Жабинка, Брест – Высоко-Литовск, Брест – Влодава и Брест – Хотислав.
Как отметили в дистанции, в перспективе планируется приступить к капитальному ремонту трех железнодорожных железобетонных мостов. Два из них расположены на участке Брест – Высоко-Литовск (520-й и 529-й км) и один – на участке Брест – Влодава (13-й км). Там необходимо выполнить усиление опор и устоев, заменить пролетные строения.
В настоящее время на обслуживании Брестской дистанции пути 86 железнодорожных мостов, 50 водопропускных труб и 28 водоотводных лотков.
Юрий ФЕДОРЕНКО