В образцовом порядке

Нет такой техники в ПМС-289, к которой мастер этого предприятия Виктор Максимчик не имел бы отношения. Он не только отлично разбирается в особенностях ее ремонта, но и содержит все в образцовом порядке.

IMG_0021Путерихтовочные машины, краны, моторные платформы… И это неудивительно – сказывается почти 30-летний опыт работы на предприятии.

А начинал свою карьеру Виктор Викторович в сфере, не связанной с железной дорогой:
– Я окончил курсы машиниста экскаватора в СПТУ-22 в Ганцевичах, а выбрал это учебное заведение, потому что нравилась техника. Мой отец Виктор Андреевич работал трактористом. с кого же, как не с него брать пример? Полтора года управлял экскаватором в ганцевичской ПМК-24, а затем ушел в армию.
Службу новоиспеченный специалист проходил в Ярославле в железнодорожных войсках – тоже был машинистом экскаватора. Уволившись в запас, возвращаться в ПМК-24 не стал – один из сослуживцев предложил попробовать себя на перспективном предприятии – ПМС-115, дислоцирующейся в зоне обслуживания Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
– Меня взяли помощником машиниста балластоочистительной машины, благо, неплохо разбирался в технике, – говорит Виктор Максимчик. – Выполнял планировку и очистку щебня во время ремонта пути. С первых дней магистраль привлекла порядком и стабильностью. Мне не хватало опыта и знаний, поэтому поступил на заочное отделение в Брестский техникум железнодорожного транспорта. В общей сложности на этом предприятии отработал пять лет.
В 1987 году в Брестском отделении была образована новая организация – ПМС-289. Сюда набирали самых лучших специалистов со всей Белорусской магистрали. В числе таких профессионалов оказался и герой публикации.
– Начинал здесь машинистом путеукладочного крана УК-25/9-18, – рассказывает Виктор Викторович. – Потом 15 лет трудился мастером механического цеха, пять лет главным механиком и последние десять снова мастером.
Мой собеседник из той категории людей, о которых всегда с уважением говорят: человек на своем месте. Руководство предприятия доверяло Виктору Максимчику получать новую технику на заводах-производителях – он ездил в Киров за краном КЖДЭ-16 и моторной платформой МПД. К слову, за последние годы в ПМС-289 поступили укладочный и козловой краны, бульдозер SD-08, другие средства механизации…
– Наше предприятие развивается, это всегда радует, – признается собеседник. – С улыбкой вспоминаю время, когда жили в вагончиках, выделенных под общежитие. Улучшились условия и на нашей производственной базе на станции Брест-Восточный: в 2004 году было построено бытовое здание, а в 2013-м – цех по ремонту путевых машин с административно-бытовыми помещениями. Теперь наша база – одна из лучших на магистрали.
Отвечает специалист не только за путевую технику, но и за работу котельной. Не без его участия здесь были установлены солнечные батареи, которые в летний период обеспечивают горячее водоснабжение. А еще он выдвинул не одно рацпредложение.
На особом счету Виктор Максимчик у руководства предприятия – за годы работы в ПМС-289 неоднократно был отмечен грамотами и благодарностями.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика