«Если делать, то на совесть»

Слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Брест Анатолий Демчук укрепил «здоровье» сотен тепловозов, которые заходят сюда на «лечение». Он один из немногих на предприятии, кому доверяют сложную работу – разборку и сборку дизельной установки, самого важного узла.

IMG_0026Можно не сомневаться в профессионализме специалиста – свое дело он выполняет качественно. Неслучайно его фотография была размещена на Доске почета предприятия.

В нелегкой работе Демчука выручают крепкие знания в области ремонта подвижного состава, а также большой опыт. Кроме того, как признался Анатолий Степанович, необходимо и огромное желание заниматься техникой. Этого у него не отнять. Прежде чем прийти на магистраль, успел поработать в другой сфере.
– После окончания Малоритского сельскохозяйственного училища более пяти лет отработал в местном колхозе трактористом, – рассказал собеседник. – Помню, как в 1990-е годы пришлось нелегко: платили немного, а у меня уже была семья, родился ребенок. Поэтому решил поменять работу. Меня приняли в локомотивное депо Брест, где тружусь уже восемнадцатый год. Нисколько не жалею, что когда-то стал железнодорожником, как и мой отец Степан Федорович. В свое время он трудился в Малорите бригадиром пути. А я выбрал другой профиль – мне по душе локомотивы.
Прежде чем приступить к новым обязанностям, Демчук проходил стажировку.
– Меня закрепили за опытным слесарем Дмитрием Дубиной (он и сейчас работает в депо), который научил, как нужно разбирать дизели тепловоза, на что обращать внимание, – отмечает Анатолий Демчук. – Благодаря ему освоил сложный ремонт. Начинал слесарем второго разряда. Через несколько лет после окончания Могилевской дортехшколы, где учился на крановщика козловых кранов, присвоили третий разряд, а сейчас у меня самый высокий – шестой.
В его обязанностях выполнение капитального ремонта дизелей тепловозов серии М62 – как старых 14Д40, так и более новых – 5Д49. За 18 лет через его руки их прошло сотни – раньше подсчитывал, а сейчас не ведет такую статистику. На «лечение» одного «сердца» локомотива уходит месяц.
– Мы снимаем дизель с тепловоза, полностью его разбираем и ремонтируем, – говорит Анатолий Демчук. – Бывает, некоторые узлы отправляем на восстановление. Собираем дизель уже с новыми вкладышами, а затем устанавливаем на локомотив. В напарниках у меня и слесари Сергей Кудряшов, Александр Гайвук и Евгений Звягинцев. В качестве уверены, ведь мы даем гарантию на исправную работу узла до следующего ремонта в объеме ТР-2.
В депо Демчука называют универсальным мастером. Ведь он может отремонтировать не только дизельное оборудование тепловоза, но и вспомогательное – секции охлаждения, демонтировать и поставить на место турбину. А еще профессионально выполняет кузовной ремонт техники – готовит кузов под покраску, разбирается в сварочных работах.
– Если берусь за дело, довожу его до конца, – говорит Анатолий Степанович. – В ремонте дизелей не бывает мелочей, если делать, то на совесть, без брака. Зато потом приятно увидеть «свой» тепловоз в эксплуатации где-нибудь на станции.
Посменный график дает возможность больше внимания уделять семье. С женой Татьяной воспитывает троих детей – дочку Софию, которая ходит в школу, и двух сыновей – младший Андрей учится в Брестском лицее железнодорожного транспорта, а старший – Максим – служит в армии.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика