К ремонту с творческим подходом

Два значимых рацпредложения с начала 2015-го внедрены в Осиповичском вагонном депо. Они позволили облегчить и обезопасить труд на ряде рабочих мест.

Так, слесарь 5-го разряда Денис Книга и мастер участка текущего отцепочного ремонта Александр Гафнер инициировали изменения в технологии производства ремонта тележек вагонов путем внедрения приспособления для крепления износостойких элементов в челюстных проемах боковых рам. До этого износостойкие элементы крепились к раме вручную: слесарь придерживал элемент в челюстном проеме и с помощью молотка загибал выступы износостойкой пластины к станине боковой рамы. Однако данный способ крепления являлся низкопроизводительным и не обеспечивал должным образом безопасность выполняемых работ. Предложенное приспособление состоит из рычага, крюка и цепи. Обращаться с ним просто. Слесарю необходимо вставить крюк в технологическое отверстие боковой рамы, направить цепь в боковой проем и захватить износостойкий элемент. Затем, нажимая на рычаг, загнуть его выступы к станине. Аналогичная операция производится и с другой стороны рамы, после чего износостойкий элемент занимает свое место в буксовом проеме. Благодаря нехитрому приспособлению время на выполнение одной такой операции сокращается на пять минут, повышается и безопасность этих работ.
Слесари-ремонтники Сергей Богдановский и Олег Никитенков изобрели специальный кондуктор для сверления отверстий одновременно в двадцати заготовках П-образных шайб, применяемых для крепления тормозного башмака к подвеске тележки вагона. До этого такие отверстия делались поштучно в каждой отдельной заготовке. Предложенный работниками депо кондуктор представляет собой сваренную из стальных листов металлическую конструкцию, внутрь которой вкладываются два десятка заготовок. В центре кондуктора находится сквозное отверстие диаметром 38 мм и два отверстия диаметром по 7 мм по краям. Парой болтов заготовки фиксируются в приспособлении. Последнее в свою очередь устанавливается в тисках сверлильного станка. За одну операцию производится сверление отверстий во всех заготовках, после чего на гибочном прессе они формируются в П-образные шайбы.
– Рацпредложения внедрены при выполнении текущего отцепочного ремонта подвижного состава на наших ПТО, – говорит начальник технического отдела депо Александр Петров. – Кроме этого, сведения по ним переданы в Центр научно-технической информации Белорусской железной дороги. Доступ к разработкам осиповичских вагонников получат работники всех железнодорожных администраций стран СНГ.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика