На круглосуточной вахте

Сразу две единицы специального подвижного состава – вагон-насосная станция для тушения пожаров и цистерна-водохранилище – поступили на вооружение пожарного аварийно-спасательного поезда (ПАСП) станции Калинковичи.

Начальник караула Николай Тарасюк, спасатели-пожарные Юрий Смыкалов, Анатолий Киселев и Михаил Чопик

Начальник караула Николай Тарасюк, спасатели-пожарные Юрий Смыкалов, Анатолий Киселев и Михаил Чопик

Сейчас спасатели-пожарные активно их осваивают – доукомплектовывают необходимым оборудованием, средствами пожаротушения и индивидуальной защиты.

Вагон-насосная станция для тушения пожаров изготовлен на Гомельском вагоностроительном заводе. Он оснащен мощными средствами пожаротушения, обладает рядом инноваций, которые способствуют повышению боеготовности ПАСП. Так, современная электроника фиксирует и выводит на монитор все показатели работы поезда, в том числе возникающие неисправности, температуру воды в цистернах, динамику уровня воды при тушении. Раньше приходилось эти данные фиксировать вручную.
Улучшились и бытовые условия спасателей. Оборудованы комнаты приема пищи и отдыха, санузел. Все помещения оснащены системой кондиционирования. Установлен мощный котел отопления, а также генератор электроэнергии, позволяющий составу работать в автономном режиме.
Всего в пожарном аварийно-спасательном поезде семь единиц специального подвижного состава. Помимо вагона-насосной станции для тушения пожаров, двух цистерн-водохранилищ и дополнительной на пожароопасный период, имеется вагон-насосная станция для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которой установлены пожарные мотопомпы и дизель-генератор. В составе поезда также есть цистерна для сбора горюче-смазочных материалов и вагон-нейтрализатор с определенными веществами для каждого конкретного аварийного случая.
Как правило, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций проводится далеко от места основной дислокации, и пожарный поезд должен работать в автономном режиме. Поэтому все установки, имеющиеся в ПАСП, можно условно разделить на стационарные, передвижные (мобильные) и переносные. Есть насосы для перекачки разных видов топлива, мазута и кислот, компрессоры, пенообразователи, световая башня, которая осветит в темноте место происшествия, и специальные костюмы, в которых можно работать даже в кислоте. А еще – установка для перемешивания и подачи нейтрализующих растворов, порошковые и углекислые огнетушители, приспособления для устранения течей котлов цистерн. Обеспечение электроэнергией – за счет стационарной электростанции. Всего в поезде несколько сотен единиц оборудования – пожарные стволы, рукава, аппараты для защиты органов дыхания, баллоны со сжатым воздухом, комплекты боевой одежды и костюмов химической защиты и многое другое.

Пожар – всегда беда!

Это всем известно с детства, как и то, что пожарные, спасатели – смелые и мужественные люди. Но какое самообладание, терпение и, главное, стрессоустойчивость нужны тем, кто тушит горящие нефтепродукты, взрывоопасные грузы, ликвидирует утечку кислот!
Хорошо знает это коллектив ПАСП на станции Калинковичи. Команда (в ней 21 человек) в посменном режиме несет круглосуточное дежурство и выполняет аварийно-спасательные работы на участке протяженностью 273 километра, где расположено 28 станций, 16 остановочных пунктов в направлениях от Калинковичей до станций Василевичи, Словечно, Светлогорск-на-Березине, Житковичи.

Начальник караула Александр Садовский

Начальник караула Александр Садовский

– Техника и оборудование, которое сегодня есть у нас на вооружении, позволяет в считанные минуты очистить железнодорожное полотно от огнеопасных грузов и даже кислот, – рассказывает начальник ПАСП Александр Мазанович. – С этими задачами должны справляться профессионалы. В коллективе новичков немного. Некоторые здесь более 15 лет и за годы службы сработались так, что, кажется, понимают друг друга с полуслова. К примеру, инспектор по пожарной профилактике Анатолий Буценко, который до этого был мастером аварийно-спасательных работ, начальником караула, а затем на протяжении 17 лет возглавлял этот поезд. Начальник караула Александр Садовский в команде ПАСП уже 23 года. Не один десяток работают вместе спасатели-пожарные Леонид Клещёв, Юрий Арачевский, Сергей Шевко, Сергей Бабына. Всегда добросовестно, профессионально и четко выполняют свои обязанности начальник караула Николай Тарасюк, спасатели-пожарные Михаил Чопик, Анатолий Киселев, Юрий Смыкалов, Кирилл Пашковский.
За плечами у начальника поезда Александра Мазановича – 23 года службы в органах МЧС. Его отец 26 лет отработал водителем пожарного автомобиля охраны на предприятии «Мозырьдрев», пожарным был дед по отцовской линии, спасателем работает и родной брат Евгений.
После окончания Львовского пожарно-технического училища Александр Иванович пришел в Калинковичское отделение Госпожнадзора. Затем окончил Гомельский инженерный институт МЧС. Служил в должности старшего помощника начальника штаба ликвидации пожарных ситуаций, заместителя начальника Калинковичского отдела Военизированной охраны Белорусской железной дороги, а также начальника Ельского РОЧС. Последние четыре года руководит штатом пожарного ПАСП станции Калинковичи.

Тяжело в ученье…

Особое внимание в ПАСП станции Калинковичи уделяется профессиональной подготовке и технической учебе. Спасатели регулярно отрабатывают нормативы, проходят тренировки и учения в условиях, приближенных к реальным. Немаловажную роль играет и активное участие в отрядных и дорожных оперативно-тактических учениях по ликвидации аварийной ситуации при перевозке опасного груза железнодорожным транспортом. Такие учебные мероприятия помогают довести действия до автоматизма, отточить профессионализм и в реальных случаях добиться положительного результата с минимальными потерями.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика