Подъездные – значит важные

Масштабная внеплановая проверка подъездных путей завершилась на Белорусской железной дороге. Пристальное внимание к этой инфраструктуре вызвано участившимися нарушениями безопасности движения, которые были зафиксированы в течение последних нескольких месяцев.

3– Каждый подъездной путь обследуется регулярно, не реже одного раза в квартал. Однако нынешней осенью на путь, используемый ОАО «Керамин» и примыкающий к станции Минск-Южный, мне пришлось приехать дважды, – рассказывает старший ревизор по безопасности движения поездов Минского отделения железной дороги Сергей Ляжневич. – В сентябре здесь было выявлено большое количество нарушений, угрожающих безопасности движения. Но, как видно сегодня, специалисты учли все замечания. И сейчас нет серьезных помех, которые повлияли бы на безопасность движения.
С помощью путевого шаблона старший ревизор измеряет ширину колеи, а также в обязательном порядке визуально изучает рельсы на предмет износа головок, трещин, проверяет крепление болтов, состояние шпал, наличие зазоров в стыках и другие параметры.
В настоящий момент к станции Минск-Южный примыкает девять подъездных путей. Из них реально используются четыре: они эксплуатируются такими предприятиями, как УПТК ОАО «Мапид», ОАО «Крион», УМиАТ ОАО «Трест Белтрансстрой» и ОАО «Керамин».
– Остальные – в связи с застройкой территории в районе аэропорта Минск-1 – уже не эксплуатируются, и в ближайшие годы будут демонтированы, – говорит начальник станции Минск-Южный Дмитрий Трутнев. – Из оставшихся четырех подъездных путей станции по объему работы и протяженности выделяется именно «кераминовское» направление.
16– Наш подъездной путь – это, по сути, мини-железная дорога внутри предприятия, – продолжает начальник железнодорожного цеха ОАО «Керамин» Сергей Лукашов. – Мы имеем собственное депо, четыре тепловоза, два железнодорожных крана и один перегружатель. К тому же на нашем подъездном пути есть перекрестный стрелочный перевод. Его содержание довольно сложное. В общем, хозяйство наше – большое и хлопотное.
Среднемесячная погрузка ОАО «Керамин» в настоящее время – 200 – 250 вагонов. К примеру, за октябрь вагонооборот составил свыше 727 вагонов, а в сентябре эта цифра приблизилась к тысяче.
– Ввиду того, что объемы работы довольно большие, состоянию подъездного пути мы уделяем особое внимание, – продолжает Сергей Лукашов. – Его длина на сегодня составляет 13 километров. Учитывая, что полотно укладывалось более полувека назад, поддержание его в надлежащем состоянии – задача непростая.
Поэтому практически ежедневно бригада монтеров пути (в нее входят бригадир и пять рабочих) железнодорожного цеха предприятия отправляется на обследование рельсов и шпал. Они прекрасно понимают, что эта работа – отнюдь не лишняя. Ведь самое главное – безопасность.
– Техническому состоянию нашего подъездного пути и в дальнейшем будем уделять особое внимание, – подытоживает Сергей Лукашов.
По информации заместителя начальника отдела службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Виктора Рачицкого, на 1 ноября нынешнего года на магистрали насчитывается 1434 подъездных пути, из которых 710 состоят на балансе организаций железной дороги, а 724 обслуживают сторонние организации. Общая протяженность всех подъездных путей составляет более 2,5 тыс. км, из которых 936,8 принадлежат магистрали, а без малого 1650 км – подъездные пути сторонних организаций.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика