Радость общения

Уметь слушать и услышать человека, не теряться в любой ситуации, оставаться безупречно вежливым с каждым пассажиром. И, конечно, проявлять радушие, не черстветь душой.

Именно эти качества, по мнению проводника пассажирского вагона Минского вагонного участка Ольги Пацевич, являются главными в ее профессии.
9– Не променяла бы свою работу ни на какую другую, – призналась железнодорожница. – Порой бывает нелегко, но я по жизни оптимист и верю, что любые трудности преодолимы. Приятно после рейса отдохнуть за чашкой чая, с хорошей книгой в руках, за просмотром любимой комедии или встретиться с друзьями. Но потом опять с воодушевлением ждешь отправления своего поезда, предвкушая новые впечатления.
В училище я осваивала сразу две профессии – билетного кассира и проводника пассажирского вагона. Причем изначально собиралась выбрать первую из них. Но после практики изменила решение. Потому что проводником быть гораздо интереснее. Каждый день приносит что-то новое.
Свой трудовой путь на магистрали Ольга начинала в поезде № 26/25 Минск – Москва.
– Неизвестность всегда пугает. Новый коллектив, новая работа, по сути, новая жизнь, – рассказывает собеседница. – Отправляясь в свой первый рейс, сильно волновалась. Но быстро освоилась. Главное – изучить специфику (в этом мне помогли более опытные коллеги) и не унывать, не пасовать перед трудностями. Вообще мне везло на хороших людей. Отмечу начальников поездов Владимира Борноса, Игоря Короткевича (он сегодня работает в Управлении дороги) и Марину Роговскую, инструкторов Ларису Сымоник и Галину Дударь.
Работала Ольга Пацевич на фирменных поездах: № 2/1 Минск – Москва, № 108/107 Минск – Гомель – Калинковичи – Минск, на направлениях Варшава, Кёльн, Адлер. А с весны этого года – в поезде № 64/63 Минск – Новосибирск. В дороге – шесть суток.
– Три дня в одну сторону, – объясняет железнодорожница. – Днем прибываем в Новосибирск, а поздно вечером – в обратный путь. Поначалу уставала с непривычки. Но ничего, втянулась. Очень интересный маршрут. Я ведь до этого на южном направлении трудилась. Пассажиры иной раз встречаются замечательные, с увлечением рассказывают об истории своего родного края. Например, от жительницы Екатеринбурга я много нового узнала об этом городе. Очень увлекательно изучать в пути такую «прикладную географию».
Вместе с коллегами Ольга Леонидовна работала в уникальном поезде «Экспресс ООН – 70», приуроченном к юбилею данной организации. В течение недели железнодорожный состав посетил шесть крупных городов Беларуси, продвигая Цели устойчивого развития, над реализацией которых Организация Объединенных Наций будет работать ближайшие 15 лет. А для работников магистрали, задействованных в данном проекте, это стало отличной возможностью расширить свой кругозор.
На дороге Ольга Пацевич с 1997 года. Говорит, за это время пассажиры изменились, стали более требовательными. В первую очередь в плане внедрения в подвижном составе современных технологий, подключения к Интернету.
– Часто спрашивают, есть ли в вагоне Wi-Fi, – говорит Ольга Леонидовна. – Конечно, прогресс не остановить. И мы должны двигаться в ногу со временем. Но есть у этого явления и обратная сторона. Сегодня практически каждый проводит время в пути со своим электронным гаджетом. А раньше пассажиры больше общались друг с другом. И что бы там не говорили, но радость живого человеческого общения «цифра» не заменит.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика