Все степени мастерства

Огромное трудолюбие, порядочность по отношению к другим и неравнодушие к своему делу помогли Алексею Сурову завоевать большой авторитет в коллективе. На протяжении 27 лет он работает оператором дефектоскопной тележки в Гомельской дистанции пути.

суров-2Такая преданность профессии оценена многими отраслевыми наградами. В минувшем году Алексей Иванович получил нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» третьей степени, а в нынешнем – второй.

Оглядываясь на пройденный путь, железнодорожник с ностальгией вспоминает свою молодость. Он всегда мечтал связать жизнь с техникой, чувствовал, что именно в этом его призвание. Потому и поступил в Московский техникум железнодорожного транспорта. Стал дипломированным техником-путейцем. А затем молодого человека призвали в армию.
– Служил я на Тихоокеанском флоте три года, с 1975-го по 1978-й, – вспоминает собеседник. – Это было удивительное время, наполненное особой романтикой, новыми впечатлениями. Уволился в запас в звании старшего корабельного старшины. Одно время всерьез думал о том, чтобы остаться на флоте. Но, видимо, у судьбы на меня были другие планы…
Окрепшим и возмужавшим он вернулся домой. Вскоре устроился на работу, стал оператором дефектоскопной тележки в Новозыбковской дистанции пути. Трудился там на протяжении восьми лет. В выходные и праздничные дни часто с друзьями приезжал в Гомель. Там и познакомился с замечательной девушкой, ставшей впоследствии его супругой. Переехал в город над Сожем. И вновь начал работать на магистрали – только теперь уже на Белорусской. Хорошо помнит и первый трудовой день – 1 февраля 1988-го. Опытному специалисту здесь были рады. Да и сам он старался не подвести руководство предприятия. Так прошли годы, десятилетия… Многое изменилось – и в организации труда, и в оснащении техникой. Но прежней осталась у Алексея Ивановича любовь к своей профессии. Поэтому он всегда с хорошим настроением спешит на работу. Первым делом проверяет технику. Отмечает, что дефектоскоп РДМ-22, с которым он «неразлучен» уже несколько лет, – очень надежный аппарат, с высокой точностью выявляющий различные дефекты рельса, метр за метром исследуя полотно. График составляется на месяц.
Привык к тому, что работать приходится при разных погодных условиях. На это просто старается не обращать внимания. Говорит, что свою задачу – обслужить путь и обеспечить безопасность движения поездов – он и его коллеги выполнят в любом случае. Настолько высока у них планка мастерства и ответственности.
К Алексею Сурову часто обращаются коллеги – кто за помощью, кто за советом. И он всегда делится опытом. Особенно рад общению с молодежью. Уверен, что смена должна быть достойной. Железнодорожник в разговоре не раз повторял, что секрет его успеха – в честности и справедливости. Прежде всего по отношению к себе и окружающим.
Есть у Алексея Ивановича и занятие для души. От родителей жены остался дом недалеко от Гомеля. Супруги Суровы часто туда приезжают, вместе занимаются хозяйством. «Это для меня и есть самый лучший отдых, – уверяет глава семьи. – И, конечно, силы придает общение с близкими людьми. Прежде всего благодаря их поддержке и можно состояться в жизни».

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика