Дрогичин: успех логичен

Косметический ремонт пассажирского здания станции Дрогичин выполняет строительная бригада Брестской дистанции гражданских сооружений. Она подготовила стены фасада и приступает к его покраске. Все работы будут завершены  в ближайшее время.

IMG_3583_новый размерОднако уже в следующем году строителей ожидает еще больший объем работы. По случаю проведения в Дрогичине областного фестиваля тружеников села «Дажынкi» необходимо полностью обновить вокзальный комплекс.

Пассажирское здание здесь возвели по типовому проекту в 1963 году. По внешнему виду оно как две капли воды похоже на вокзал соседней станции Городец, которая находится в 25 км отсюда (в сторону Бреста). Неудивительно, что пассажиры их часто путают, называя близнецами. Местные жители к этому привыкли, а вот приезжим приходится быть внимательнее.
– В следующем году необходимо уложить плитку на платформе, сделать современное освещение, – рассказал начальник станции Дрогичин Павел Савицкий. – За нашей станцией закреплены остановочные пункты Антополь и Дрогичин-Город, где тоже ожидаются перемены. К примеру, на последнем планируется выполнить благоустройство территории и зоны отдыха для пассажиров, уложить плитку, сделать стоянки для автомобилей.
Этот год для местных железнодорожников тоже проходит под знаком перемен. По словам начальника станции, весной были обновлены помещения билетной кассы, а также зала ожидания. В товарной конторе расширена зона для клиентов, которые обращаются сюда с целью перевозки грузов. Для
работников оборудовали комнату приема пищи с холодильником и СВЧ, закупили мебель. Из последних новшеств – подключение к внешнему электронному адресу (интернет-почте).
В районный центр Дрогичин, расположенный в семи километрах от одноименной станции, в основном добираются по стальной магистрали. Ежедневно курсируют 10 пар поездов межрегиональных, а также региональных линий экономкласса в направлении Бреста и Лунинца. В сутки билетные кассиры продают около сотни проездных документов. Среди пассажиров много туристов – в районе расположены историко-культурные памятники. Наиболее известные – усадебно-парковые комплексы начала XIX века в деревнях Закозель и Перковичи (комплекс рода Вислоухов). А в деревне Людвиново в 1858 – 1864 годах жила польская писательница белорусского происхождения Элиза Ожешко.
За два прошедших года станция заключила 13 новых договоров на грузовые перевозки.
– Всех клиентов у нас около 50, наиболее крупные среди них – ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод», ГЛХУ «Дрогичинский лесхоз» и ОАО «Дрогичинский райагросервис», – рассказывает Павел Савицкий. – Грузим лес, зерно, а выгружаем удобрения, доломитовую муку. За десять месяцев погрузка составила 1630 вагонов – это на 911 больше, чем за аналогичный период прошлого года, а выгрузка уменьшилась – показатель составляет 1986 вагонов против 2558 (в районе снизились объемы строительства).
Погрузка возросла за счет увеличения перевозок зерна и свеклы. Сейчас самый сезон транспортировки сладких корнеплодов на Жабинковский сахарный завод. Недалеко от станции находится свеклоприемный пункт, откуда ежедневно отправляется до 10 груженых вагонов.
В коллективе станции – 34 человека. С мая этого года его возглавляет 25-летний Павел Савицкий. В 2013-м он окончил БелГУТ и по распределению работал здесь дежурным по станции.
– Все у нас ответственные, любят свою работу, – отмечает руководитель. – Самые опытные – дежурный по станции Анатолий Пронюк (работает с 1984 года), приемосдатчик груза и багажа Виктор Радько (с 1990-го), старший билетный кассир Лариса Кушель (с 1992-го). Поменьше стаж у товарного кассира Натальи Литовчик, старшего билетного кассира Светланы Рапинчук и станционного рабочего Веры Кинчак. Считаю свой коллектив командой профессионалов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика