Опыт как ключ к успеху

Большой опыт за 15 лет работы в УП «Белтрансавтоматика» (БТА) приобрел машинист Олег Гаврутиков. Поэтому вполне закономерно, что именно ему доверили новую машину МС-1, поступившую из России.

В последние годы на такой технике он принимает активное участие в электрификации Белорусской магистрали.

18– Я начинал трудиться в БТА электромонтажником, – рассказывает Олег Аркадьевич. – Из Орши переехал с семьей жить в столицу. И знакомые, и друзья посоветовали идти на железную дорогу.
Отработав полгода, пошел учиться на помощника машиниста. Затем вырос до машиниста. Управлял разной техникой – ДГКу, МПТ… А примерно три года назад пересел на МС-1.
– Эта машина многофункциональная, – рассказывает Олег Гаврутиков. – Она оборудована манипулятором грузоподъемностью до 3,5 тонны. Есть и специальный комплекс для вибропогружения опор.
Такую технику для Белорусской железной дороги выпустили в России. Олег Аркадьевич присутствовал на завершающем этапе ее сборки и наладки, по магистрали доставлял в Беларусь.
– Это было в новинку не только для нас, но и для россиян, – вспоминает он. – Выпуском подобных машин на заводе не занимались. Поэтому приходилось многое делать почти с нуля, адаптировать оборудование к современным требованиям.
По его словам, трудиться на МС-1 не только почетно, но и очень ответственно. Ведь машина – сложный комплекс гидравлики, пневматики, электрики. И крайне важно, чтобы техника работала без сбоев. Любая поломка, остановка может задержать выполнение и других заданий по электрификации пути.
– Машина надежная, пригодная к быстрому ремонту, – отмечает машинист. – Но чтобы избежать задержек, очень важно просчитывать каждую операцию, грамотно распределять нагрузку на разное оборудование, учитывать особенности эксплуатации некоторых узлов.
Олег Аркадьевич к этому приноровился. Помогает опыт, приобретенный при электрификации магистрали от Осиповичей до Гомеля. К тому же в работе помогает слаженность действий с коллегами. Те готовят для фундамента опоры контактной сети котлован глубиной около двух метров. И это значительно облегчает погружение в землю пятиметровой железобетонной конструкции.
Как признается Олег Гаврутиков, несмотря на богатый опыт, все равно приходится учиться. И это закономерно: абсолютно похожих друг на друга участков не бывает. Например, на одном суглинистая почва, и фундамент легко погружается в землю. А на другом, где песок, нужно прилагать дополнительные усилия.
Впрочем, сложностей он не боится. Свыкся и с разъездным характером работы, долгими командировками. Говорит, что когда в отпуске остается дома, чувствует себя непривычно. Правда, с началом электрификации нового участка машинист рассчитывает проводить с семьей больше времени, чем прежде. От Молодечно до Минска намного ближе, чем от Жлобина до столицы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика