Пути… к развитию
Новые подъездные пути в скором времени появятся на станции Руденск. Их строительство обусловлено динамичной работой местных предприятий. Сегодня к станции примыкает 10 подъездных путей.
Только в нынешнем году у Руденска появилось четыре новых клиента. Договоры на оказание транспортных услуг заключены с 60 организациями.
Самые крупные – УП «Мингаз» и ОАО «Завод горного воска». Последний, кстати, динамично развивает производство и строит новые цехи, готовую продукцию железнодорожным транспортом экспортирует в Польшу и Литву.
УП «Мингаз», перевозящее торфобрикет, подготовило проект и в начале следующего года приступит к строительству собственного подъездного пути. Завершает строительство подъездного пути и завод по производству кормовых добавок ООО «Инфида». Завод «Энергоконструкция» экспортирует в Россию и доставляет по Беларуси бетонные опоры. Филиал «Белэнергостройиндустрия» ОАО «Белэнергострой» большинство своих грузов, которые изготавливаются под заказ, в последнее время доставляет на строящуюся атомную станцию. Также получателями и отправителями крупных партий грузов являются Руденская газонаполнительная станция, ОАО «Пуховичский райагросервис», Минская ТЭЦ-5, ООО «НИИ ПДК», ООО «Прокатснаб». Среди недавних клиентов станции – ЗАО «Август-Бел», производящее средства защиты растений. Предприятие экспортирует продукцию в Казахстан.
За 10 месяцев года на станции погрузка выполнена на 124% к уровню аналогичного периода 2014-го и на 120,3% к плану. В 2015-м она составила 1116 вагонов (63 023 тонны). При этом за аналогичный период 2014-го было погружено 897 вагонов (53 899 тонн).
Вырос в нынешнем году и пассажиропоток. Если за 10 месяцев 2014 года было перевезено 488 407 пассажиров, то за такой же период текущего – 539 994.
Ежедневно через станцию проходит 35 пар поездов. Из них 9 пар – поезда городских линий. К слову, в ноябре исполнилось два года с их запуска.
– К комфортабельным составам пассажиры быстро привыкли, – говорит начальник станции Руденск Ольга Долгая. – Неудивительно, что поезда городских линий пользуются большим спросом.
А вот работа местных железнодорожников в этой связи стала более напряженной.
– С пуском городских линий появилось множество положительных моментов. Со строительством ограждения и установкой видеонаблюдения снизился непроизводственный травматизм, меньше стало правонарушений. Пассажиры с удовольствием пользуются нашей новой автостоянкой. Да и приходить на станцию стало намного приятнее – и территория вокруг, и зал ожидания полностью преобразились, стали более современными и комфортными, – перечисляет преимущества Ольга Долгая, которая, к слову, возглавляет станцию с 2003 года. – Большинство сотрудников (а всего у нас 40 человек) работают здесь много лет. По нескольку десятилетий посвятили станции билетный кассир Надежда Хомич, дежурный по станции Ольга Котович, более 30 лет трудится коммерческий агент Елена Шустал. Отличным специалистом зарекомендовал себя один из наших молодых сотрудников – дежурный по станции Дмитрий Свидович.
Елена КРАВЕЦ