Усердие, вежливость, такт

Эти качества всегда помогают в работе. Особенно, если она связана с общением. Об этом не понаслышке знает проводник пассажирского вагона фирменного поезда «Сож» (маршрут Гомель – Москва) Ирина Степкина. Поэтому в рейс старается всегда отправляться  с позитивным настроем.

Степкина– Наша поездная бригада – дружная и компанейская. Вместе трудимся не первый год и понимаем друг друга с полуслова, – рассказывает Ирина Ивановна. – Работаем всегда на результат. Стараемся быть лучшими, не только из-за того, что мы обслуживаем фирменный состав, но и потому, что трудимся для пассажиров, чтобы их путешествие было комфортным, спокойным, полным хороших впечатлений. Если поездка радует, то и пассажиры ведут себя вежливо, доброжелательно. Правда, повышаются их запросы к качеству услуг. Я считаю, что это хорошо, стимул к дальнейшему развитию и совершенствованию.
В семье моей собеседницы никто со стальной магистралью не связан, а вот ее с детства манила романтика дальних странствий. Нравилось общение с разными людьми, влекли города и страны. Поэтому, долго не раздумывая, после окончания школы пришла в отдел кадров Гомельского вагонного участка с твердой решимостью записаться на курсы проводников. Энтузиазм и рвение девушки поддержали, но прежде она прошла обучение в гомельском отраслевом техникуме. А вскоре заветная мечта Ирины сбылась: она отправилась в первый рейс, по маршруту Гомель – Брест. Затем были поездки в Минск, Симферополь, а в 2000 году пришла в команду фирменного «Сожа».
– Конечно, мои представления о профессии имели мало общего с реальностью, – признается Ирина Ивановна. – Поработав немного, поняла: этот труд – не из легких. На первый взгляд простая, эта работа требует огромной выдержки, ответственности, дисциплины. И обязанностей, как говорится, вагон и маленькая тележка: проверка билетов, выдача постельного белья и чая, уборка вагона, подготовка поезда к следующему рейсу… А в зимний период обязанностей становится еще больше. К примеру, необходимо круглосуточно поддерживать оптимальный температурный режим в вагоне.
По словам руководства, Ирина Степкина – грамотный, инициативный, трудолюбивый и дисциплинированный работник, в общении с коллегами всегда вежлива и корректна.
– Самое главное, – признается Ирина Ивановна, – уловить эмоциональный настрой пассажира, наладить контакт. Но для этого нужно быть самому настроенным на позитив. За смену приходится общаться с десятками людей, и у каждого свой характер, настроение. Чтобы создать комфортную атмосферу в дороге, проводнику пассажирского вагона нужно обладать и навыками психолога: всегда выслушать, улыбнуться, а если необходимо, посоветовать.
Фирменный состав «Сож» пассажиры ценят за высокий уровень обслуживания и выбирают именно этот поезд, чтобы добраться до российской столицы.
– Тех из пассажиров, кто часто ездит со мной в вагоне, знаю даже по именам и радуюсь каждой новой встрече с ними, – отмечает Ирина. – И по-прежнему считаю свою профессию одной из самых романтичных. Всякий раз, находясь в пути, я открывала и до сих пор открываю для себя что-то новое. Будь то знакомство с новым человеком, сложная или забавная ситуация, а может, просто смена пейзажа или погоды за окном – все оставляет впечатления, воспоминания, и, несомненно, опыт – как профессиональный, так и жизненный. В такие моменты понимаешь, что не просто работаешь, а проживаешь раз за разом удивительный эпизод жизни, не похожий на предыдущий. Счастливые минуты в работе – когда ощущаешь, что рейс прошел хорошо.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика