Без формализма

Эффективность принимаемых мер по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений, выявленных правоохранительными органами в Витебском отделении, а также в целом по Белорусской магистрали, обсудили участники расширенного выездного заседания профильной дорожной комиссии.

Мероприятие прошло в Витебске. В нем приняли участие заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте Генеральной прокуратуры Республики Беларусь Артем Маймусов и Витебский транспортный прокурор Александр Цариков.

Заслушав отчет представителя Витебского отделения, председатель комиссии Петр Стоцкий отметил недостаточность принимаемых мер и формальный подход по ряду позиций в работе по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений. Он подчеркнул, что возбуждение уголовных дел в отношении руководителей отделения говорит об отсутствии системного подхода в этом вопросе и ослаблении контроля должностных лиц за выполнением нормативных документов, регулирующих хозяйственную деятельность предприятия.
Выступая перед присутствующими, Артем Маймусов отметил необходимость разработки действенных мероприятий по недопущению аналогичных повторных преступлений и безусловного выполнения решений дорожной комиссии по противодействию коррупции. Было обращено внимание на недостаточные усилия руководства Витебского отделения дороги в вопросах контроля за расходованием денежных средств при закупках и строительно-монтажных работах. Основной ущерб – от несогласованной экономической политики, подчеркнул Артем Маймусов.
Витебский транспортный прокурор акцентировал внимание причастных руководителей на проведение профилактики в трудовых коллективах и на создание в них здорового морально-психологического климата.
По информации правоохранительных органов за 10 месяцев работниками Белорусской магистрали совершено 10 преступлений коррупционной направленности, что на два случая или на 17% меньше, чем за аналогичный период
2014-го. Количество железнодорожников, в отношении которых зарегистрированы уголовные дела данной категории, уменьшилось с 12 до 9 человек, или на 25%. Среди них: два представителя Барановичского отделения, три – Витебского, по одному – Брестского, Гомельского отделений, а также института «Белжелдорпроект» и УП «Белжелдорснаб».

По итогам работы комиссии были даны конкретные поручения, направленные на повышение эффективности мероприятий по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений. Обращено дополнительное внимание на обоснованность оказания материальной помощи, активизацию взаимодействия с правоохранительными органами, усиление контроля со стороны членов дорожной комиссии за работой отделенческих комиссий, а также на ряд других вопросов. Кроме того, принято решение о проведении обучающего семинара с причастными работниками по вопросу внесения изменений и дополнений в антикоррупционное законодательство.
Также на заседании комиссии был согласован проект постановления технико-экономического совета о мерах по противодействию коррупции в Государственном объединении «Белорусская железная дорога».

Нарушения, связанные с коррупционными проявлениями, совершили семь работников, относящиеся к категории руководителей (директор предприятия, начальник и главный инженер отделения, заместитель начальника отдела отделения, начальник, главный инженер и главный бухгалтер обособленного структурного подразделения (филиала), два специалиста (бухгалтер, инженер).
Наибольшее количество коррупционных преступлений, совершенных железнодорожниками (четыре факта или 40%), подпадает под действие статьи 210 Уголовного кодекса Республики Беларусь («Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями»). Три факта или 30% – под действие статьи 424 УК РБ («Злоупотребление властью или служебными полномочиями»). Еще два события (20%) квалифицируются по статье 430 УК РБ («Получение взятки»), одно (10%) – по статье 426 УК РБ («Превышение власти или служебных полномочий»).

Яндекс.Метрика