На пользу делу

Свою работу монтер пути ПМС-289 Сергей Пукита всегда выполняет с предельной точностью, поэтому проверять результат после него нет необходимости.

IMG_0045Он трудится на производственной базе предприятия – участке сборки путевой решетки, где готовят рельсы для ремонта пути. Работа ответственная: если где-то допустить ошибку, то на перегоне его коллегам придется исправлять. На это потребуется время, которое всегда строго ограничено. Поэтому Сергей Владимирович давно усвоил простое правило – делать все качественно.

На предприятии его считают специалистом высокого класса, добросовестным и исполнительным. В 2010 году он отмечен Благодарностью начальника Белорусской магистрали, а в нынешнем награжден знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». По мнению героя публикации, это не только его заслуга, но и всех коллег, с которыми он трудится.
– У нас дружный и слаженный коллектив, друг друга понимаем с полуслова, и это идет на пользу делу, – говорит Сергей Владимирович. – Ценю поддержку коллег по смене – монтеров пути Сергея Рубашевского, Дмитрия Дацкевича, Максима Демчука, Сергея Панасюка.
Отец героя публикации – Валерий Федорович – около 10 лет трудился сварщиком в Брестской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Он всегда повторял сыну: «Железная дорога – гарантия стабильности и уверенности в завтрашнем дне». Это и стало веским аргументом при выборе профессии – парень подал документы в Брестское профессионально-техническое училище № 27 железнодорожного транспорта. После его окончания с 2000 года работает в ПМС-289, и до сих пор с теплотой отзывается о своем мастере производственного обучения Ярославе Марчуке.
– Распределились на это предприятие вместе с одногруппником Юрием Пилютиком, который сейчас трудится здесь дорожным мастером, – рассказывает Сергей Владимирович. – Я начинал в путевой колонне стропальщиком на кране, совмещая обязанности монтера. Работа была разъездная, частые командировки. А сейчас постоянно на одном месте, да и график удобный – четыре дня на базе, потом столько же отдыхаешь.
Сергей Пукита занимается резкой концов рельсов, которые поступают на базу с перегона после ремонта пути, подгоняет их до определенной длины. Кроме того, он выполняет обязанности стропальщика на козловом кране, занимается выгрузкой из вагонов новых шпал, которые получает ПМС для восстановительного ремонта.
– Работа нелегкая, но выручает в первую очередь опыт, – говорит собеседник. – Сначала было тяжело, но постепенно втянулся. Как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Некоторые не выдерживают и уходят, остаются самые выносливые и физически крепкие. Руководство заботится о нас, облегчая труд. С этой целью за последние годы приобрели новые бензоэлектроинструменты, рельсорезные и рельсосверлильные станки.
Сергей Пукита не только ответственный работник, но и примерный семьянин. Дома его всегда ждут родные – жена и двое детей. Свободное время они проводят вместе, особенно любят бывать на природе и путешествовать. По мнению главы семейства, такие поездки дарят заряд положительных эмоций на весь год.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика