Достойная победа

Победителем научно-практической конференции по истории Беларуси среди школьников Первомайского района столицы стал воспитанник Детской железной дороги Олег Омельчук.

Его работа на тему «Белорусская железная дорога с 1940-го по 2015 год. Роль железных дорог в истории Беларуси» была высоко оценена компетентной комиссией и отобрана для участия в аналогичном городском мероприятии.

Олег Омельчук проводит экскурсию в зале истории Минского отделения дороги

Олег Омельчук проводит экскурсию в зале истории Минского отделения дороги

В комиссии не скрывали, что такая тема на конференции освещается впервые и является необычной. Но совсем не это и даже не железнодорожная форма юноши покорили преподавателей. По-хорошему удивило то, с каким энтузиазмом Олег раскрывал заявленную тему, что называется, со знанием дела: не читая уже написанный текст, а словно проводил экскурсию – легко, непринужденно, при этом общаясь с членами комиссии. И не удивительно. Ведь в роли экскурсовода ему не раз приходилось быть в зале истории Минского отделения, который находится в учебном центре ДЖД, а также выступать с выбранной темой на информационных часах в своей школе. К ней он обратился не случайно. Этому способствовали занятия по истории железнодорожного транспорта на малой Белорусской, проводимые инструктором по культмассовой работе Натальей Маслович, большой личный интерес школьника к истории железных дорог в годы Великой Отечественной войны, 70-летие со дня окончания которой отмечалось в этом году.
– Многое я знал и раньше, благодаря занятиям на ДЖД, о чем-то читал в книгах, Интернете. Тема для меня не новая, поэтому и решил взяться именно за нее, – рассказывает Олег Омельчук. – В ходе подготовки пришлось проштудировать большой объем информации. Пользовался сайтом Белорусской железной дороги, различными книгами, в частности, посвященными юбилейным датам магистрали (к 130-летию и 150-летию). Ездил в Брест в музей железнодорожной техники. Пришлось даже обратиться к архивным материалам. Безусловно, узнал очень много нового и интересного для себя. К примеру, про бронепоезда, электрификацию магистрали. Помогли и экскурсии на предприятия дороги – в локомотивные депо, в Центр управления перевозками, на станции, на завод по выпуску современных электропоездов «Штадлер Минск» в Фаниполе.
Как считают начальник Детской железной дороги Валерий Савич и инструктор по культмассовой работе Наталья Маслович, очень важно, что Олег свою творческую работу посвятил именно истории Беларуси, пусть и в несколько непривычном ракурсе. Еще одним из преимуществ является то, что в ней он обратился к довольно большому временному отрезку истории с охватом разных сфер деятельности магистрали. Это железные дороги Беларуси в довоенный, военный и послевоенный периоды (в том числе восстановление инфраструктуры после Великой Отечественной, экономический эксперимент на Белорусской), а также в наше время. Отдельное внимание было уделено бронепоездам, электрификации магистрали, ее роли в развитии народного хозяйства страны.
Железнодорожный стаж Олега Омельчука на малой Белорусской – шесть лет. За это время освоил более 10 основных отраслевых профессий. Несколько лет управляет тепловозом ТУ-7.
Был признан лучшим машинистом по итогам летней практики 2014 года, а в этом – лучшим дежурным по станции. В интеллектуальных играх ДЖД команда «Новое поколение», капитаном которой он является, заняла первое место.
Ближайшие свои планы молодой человек связывает с поступлением в Белорусский государственный университет транспорта. А в настоящее время он готовится к защите своей работы на научно-практической конференции по истории Беларуси среди школьников Минска.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика