Качественно новый уровень

Система управления охраной труда (СУОТ) международного стандарта внедрена и сертифицирована в локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова.

12153– СУОТ является признанным инструментом обеспечения условий для сохранения здоровья сотрудников и предотвращения несчастных случаев и аварийных инцидентов на производстве. Начавшая действовать в депо система соответствует требованиям СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования», а также ОНSАS 18001:2007 (Оссuраtional Health and Safety Advisory System) – международному стандарту управления безопасностью трудовой деятельности на предприятии, – рассказал начальник отдела охраны труда Минского отделения дороги Александр Кевра. – Причем ОНSАS 18001:2007 (международный аналог СТБ 18001-2009) в депо Орша внедрили одними из первых в Минском отделении. Главная цель его включения в общие процессы менеджмента предприятия – возможность производить своевременный контроль условий труда для снижения профессиональных или производственных рисков. Как известно, стандартизация процессов по управлению охраной труда помогает выявить причины возникновения угроз безопасности и здоровью персонала и провести корректирующие мероприятия с целью их устранения. Требования стандарта применимы абсолютно к любым предприятиям, независимо от размера, отрасли или формы собственности. Руководитель получает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, работник – гарантии безопасного труда, общество – высокий уровень социальной защищенности своих граждан. На практике это выражается в снижении травматизма на производстве, уменьшении количества несчастных случаев и улучшении условий труда.
Одним словом, СУОТ помогает организовать деятельность администрации и служб предприятия для реализации целого комплекса мер по повышению уровня защиты работников. Кроме того, правильное применение современных систем менеджмента дает возможность любому предприятию перейти на новый уровень управления бизнесом, который основывается на международных подходах и принципах.
ОНSАS 18001-2007В том, что производственный процесс именно локомотивного депо Орша охвачен международной системой СУОТ, по словам Александра Кевры, не случайно. Сегодня это одно из крупнейших предприятий столичного отделения, где трудится порядка полутора тысяч человек, а в ремонте и эксплуатации тягового подвижного состава задействовано более 800 человек. Локомотивные бригады водят поезда как в пределах Беларуси, так и в Россию. На предприятии выполняются капитальный, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов ТЭП70 всех индексов.
Как рассказал главный инженер депо Василий Шульга, система управления охраной труда распространяется на все виды ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава. В ходе ее внедрения, занявшего более года, сделана большая работа, в которой были задействованы практически все специалисты подразделений локомотивного депо – слесари, бригадиры, мастера, старшие мастера, инженерно-технические работники. Проведены обучающие семинары для руководителей структурных подразделений, на которых рассмотрены основные аспекты СУОТ и даны рекомендации по организации процесса разработки и внедрения. Установлено и введено в эксплуатацию современное оборудование, предназначенное для проведения всех видов ремонта локомотивов, включая капитальный. Оборудование оснащено необходимыми средствами защиты, в том числе и автоматической, обеспечивающей безопасную эксплуатацию, снижения риска влияния опасных факторов на обслуживающих его работников. В гальваническом и покрасочно-сушильном отделениях теперь имеются современные вентиляционные установки. Это существенно повлияло на состояние микроклимата на рабочих местах, привело к снижению влияния вредных химических веществ на организм человека. Нейтрализовать их воздействие позволил и гидравлический фильтр в вентиляционной установке покрасочной камеры пропиточного отделения электромашинного участка.
Широко применяются местные системы вентиляции и освещения рабочих мест станочников. Кроме того, благодаря автоматизации процессов ремонта удалось снизить воздействие на человека вредных факторов за счет вывода за пределы опасной зоны обслуживающего персонала. К примеру, операторы пропиточного отделения, испытательной станции работают удаленно от непосредственного технологического процесса.
11(1)Большое внимание уделено освещению цехов. Частично этот вопрос был решен еще на стадии строительства цехов ТО-3, ТР-1, КР тепловозов, механического, электромашинного и вспомогательных цехов, где предусмотрены современные большие и к тому же еще энергосберегающие окна. В цехах ТО-3, ТР-1 и КР также используются смотровые канавы открытого типа, что значительно улучшает условия проведения осмотра и ремонта локомотивов.
Активно внедряется в технологические производственные процессы использование новейших разработок в области средств индивидуальной защиты. В локомотивном депо установлена современная система автоматического пожаротушения: на участке ТР-1, ТО-3 тепловозов – порошковая, на участке КР-2, КР-1, ТО-3, ТО-2 тепловозов – газовая. Они позволяют более эффективно применять современные технологии пожаротушения наряду с существующими способами борьбы с огнем.
Как показывает практика, все эти мероприятия позволили уже в текущем году значительно снизить количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
На протяжении трех месяцев специалистами ООО «Кёнигцерт», официального представителя международного органа по сертификации SAI Global Ltd на территории Беларуси, проводились аудиторская проверка депо на соответствие международным стандартам в области охраны труда, и контроль процесса подготовки и внедрения СУОТ. После этого был выдан сертификат отечественного и международного стандартов сроком действия на три года.
В перспективе системы управления охраной труда и окружающей средой белорусского и международного стандарта будут внедрены на всех предприятиях Минского отделения, экспортирующих свои услуги.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика