Лесным грузам – зеленый свет

На станции Свислочь Барановичского отделения растут объемы погрузки. Существенно увеличилась и перегрузка угля в вагоны европейской колеи. А в прошлом месяце в соседнюю Польшу был отправлен первый состав с лесной продукцией.

40Подробно о работе железнодорожников в приграничье представителям средств массовой информации рассказали в ходе тематического пресс-тура.

– Основу для успешной работы заложили накануне, – вводит в курс дела заместитель начальника станции Наталья Герман. – Благодаря открытию пункта фитосанитарного контроля на пограничном переходе с польской стороны начата погрузка лесоматериалов в вагоны колеи 1435 мм. До границы всего 22 км. Однако до недавнего времени составам, следующим в Польшу, приходилось делать крюк через Брест и Брузги. Зеленый свет на переходе Свислочь – Семянувка для грузов, подлежащих фитосанитарному контролю, позволил значительно сократить время их доставки.

Оператор СТЦ Инна Савко и дежурный по станции Татьяна Лукша

Оператор СТЦ Инна Савко и дежурный по станции Татьяна Лукша

Один из основных клиентов станции – ИООО «Вестлоджинг» – с января по сентябрь наполнил щепой 941 вагон. Из них почти половина была отправлена по узкой колее. А всего погрузка на Свислочи с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го выросла на 51%. Почти вдвое увеличилась и выгрузка.
– Грузовые операции производятся не только на станции, но и на подъездных путях предприятий: «Свислочская сельхозтехника», филиал «Белоруснефть Свислочь ГАЗ», ДРСУ-209, – продолжает Наталья Ивановна. – Все они обслуживаются локомотивами Белорусской железной дороги.
Также на станции расположен производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики. Начальник подразделения Николай Войтко предложил посмотреть, как идет погрузка сыпучих грузов в вагоны европейской колеи. Причем осуществляется она по двум традиционным схемам: вагон – вагон, вагон – площадка для хранения – вагон.
13– Основной объем перегрузки (более 70%) на пограничном терминале составляет уголь, который следует на экспорт, – говорит Николай Александрович. – До 10% – доля щепы. Из-за рубежа к нам приходят вагоны с коксом и известковым камнем. Данное сырье традиционно используется для производства сахара на отечественных комбинатах. За 10 месяцев 2015-го мы переработали 456 тыс. тонн грузов. За такой же период прошлого года – в два раза меньше.
На глазах у многочисленных зрителей на два соседних пути подаются сцепы груженых и порожних вагонов. Из вагонов колеи 1520 мм груз должен «перекочевать» в вагоны колеи 1435 мм. На этом этапе за работу принимается погрузчик. Около двадцати минут ему потребуется, чтобы обработать один вагон и перегрузить 60 – 70 тонн сыпучего груза.
– Всего на участке трудятся 33 человека, – продолжает Николай Александрович. – Ввиду увеличения объема перерабатываемых грузов с начала текущего месяца ввели круглосуточный режим работы. В перспективе – ремонт помещений ангарного склада для хранения тарно-штучных и пакетированных грузов.

Касир товарный Раиса Савко

Касир товарный Раиса Савко

Через несколько часов погруженные вагоны вытягиваются на приемоотправочные пути, где маневровый локомотив формирует из них новый состав. После оформления на станции всех необходимых сопроводительных документов груз продолжит свой путь к месту назначения.
Познакомили журналистов и с работой ПТО станции Свислочь Волковысского вагонного депо. Здесь осуществляется обработка и ремонт грузовых вагонов, их перестановка с широкой на узкую колею и обратно. Создан необходимый запас тележек, а комплекс подъемного оборудования позволяет обслуживать одновременно десяток вагонов.
Многие из гостей не скрывали своего восхищения от увиденного. Некоторые до настоящего момента и представить не могли, что прежде чем пересечь границу, вагоны меняют свою «обувь», а станция Свислочь является столь важным связующим мостом между двумя экономическими союзами – Европейским и Евразийским.
26В коллективах станции, ПТО, производственного участка грузового центра транспортной логистики трудятся настоящие профессионалы своего дела. Многие из них посвятили магистрали не один десяток лет. Например, за плечами товарного кассира станции Раисы Савко, оператора пункта передачи вагонов Татьяны Герман, дежурного стрелочного поста Светланы Шламановой более тридцати лет железнодорожного стажа. Есть и трудовые династии: на Свислочском производственном участке Барановичского грузового центра транспортной логистики механизаторами комплексной бригады трудятся Виктор Адамчик, а также его племянник и сыновья – два Александра и Андрей Адамчики.
– Мы привыкли работать сообща, помогать друг другу во всем. Вместе нам любое дело по плечу, – заверила журналистов Светлана Шламанова.
И действительно, наблюдая за тем, как ловко управляются со своей работой здешние железнодорожники, не остается сомнений, что все у них получится. Тем более для этого на станции созданы необходимые условия. Два года назад проведен капитальный ремонт здания вокзала. Заменены крыша, окна, двери, уложена новая плитка. Также обновлено помещение составителей поездов: появилась комната приема пищи, душевые, сушилка. Развивается и путевое хозяйство. За последние два года выполнен средний ремонт пути по колее 1435 мм на перегоне Свислочь – госграница на участке общей протяженностью почти 13 км. Ведется средний ремонт пути на этом же перегоне и по широкой колее. Из запланированных 9 км новая путевая решетка уже уложена на участке в 6 км.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика