Обнаружить и локализовать
Новое оборудование появилось в Витебском вагонном участке. Теперь в отделении проверки электронные блоки будут тестировать с помощью устройства диагностического контроля МЛ410-50.
Оно предназначено для контроля работоспособности полупроводниковых блоков пассажирских вагонов с системой электроснабжения 50 В, проверки их исправности и правильности функционирования, поиска отказавших элементов, а также для регулировки. Эта новинка пришла на замену устаревшего комплекса устройств, состоящего из прибора Т806 с внешним источником питания и приставки Т954. Новое оборудование представляет собой мощную компьютеризированную систему с удобным пользовательским интерфейсом, благодаря чему проверка самых сложных блоков осуществляется в считанные секунды с отображением диагностической информации на 80-символьном табло. Устройство по своим эксплуатационным характеристикам не имеет аналогов в странах СНГ и довольно простое в использовании.
Процесс проверки происходит по следующей схеме. В случае неисправности блока он демонтируется из вагона и доставляется в вагонный участок. Затем такой блок подключается к устройству диагностического контроля МЛ410-50 и проходит тестирование на этом оборудовании в соответствии с технологической инструкцией завода-изготовителя.
Устройство МЛ410-50 обеспечивает контроль работоспособности, поиск неисправностей и регулировку таких ключевых узлов пассажирских вагонов, как блоки защиты БЗ-40 и БЗ-60, блока управления отоплением БУО, блоков реле температуры РТ, блока управления тиристорной защитой БТЗ, реле фильтра переключающего устройства РФ, блоков защиты от перенапряжений 2БЗ.ООЗ /047/ и 2БЗ.ООЗ /069/, реле частоты переключающего устройства БРЧ, БРЧ1 и БРЧ2, блока управления зарядом БУЗ, регуляторов напряжения генератора 2Б.231 и 2Б.231.7.
Устройство осуществляет проверку исправности этих блоков в автоматическом режиме, обнаруживает и локализует неисправности и отказавшие элементы путем анализа измеренных значений параметров и проверки их соответствия документации. Кроме того, устройство позволяет устанавливать требуемые электрические параметры блоков путем регулировки элементов электрической схемы без применения дополнительных измерительных приборов.
Устройство реализует режимы «автоматическая проверка», «поэтапная проверка» и «регулировка». Специалисты уверены, что приобретенное оборудование позволит осуществлять ремонт блоков пассажирских вагонов более быстро и качественно.
Ольга ФЕДОРОВИЧ